Задача 1

Исполнительский блок.

Б. Анализ ситуаций с целью определения правильности выбора методов, средств и форм ГОиВ в профилактической деятельности специалиста.

Рекомендации для студентов при работе над анализом ситуаций.

1. Распределитесь на малые группы по 2-3 человека.

2. Ознакомьтесь с содержанием предложенных ситуаций.

3. Сначала каждый самостоятельно, а затем в малой группе проанализируйте и обсудите ситуации.

4. При обсуждении проблемы используйте схему «Структура ГОиВ».

5. Ответьте на следующие вопросы:

- Было или нет проведено гигиеническое обучение и воспитание?

- Если не было проведено, то предложите Ваши варианты.

-Если было проведено, то какие методы, средства и формы были использованы.

- Есть ли соответствие между выбранными способами работы и конкретной ситуацией? (эпид. обстановка, состав и характер аудитории: пол, возраст, информированность, состояние здоровья и др.). Есть ли ошибки в организации профилактической работы?

6. Подготовьтесь к совместному обсуждению проблем.

Задача 1.

Больная С., 37 лет, лифтерша, пришла в районную поликлинику на прием к врачу. 6 дней назад врач обследовал ее и поставил правильный диагноз – лакунарная ангина. Врач назначил медикаментозные средства, отвечающие современным методам лечения лакунарной ангины, подробно объяснил, как надо принимать назначенные лекарства, рассказывал, как производить полоскание, посоветовал не есть острое, соленое.

На этом приеме врач мог констатировать выздоровление.

Врач сказал пациентке С., что на следующий день она сможет приступить к работе.

Больная: «Доктор, я все еще чувствую небольшую слабость. Прошу Вас, продлите мне больничный лист. На получение больничного листа я сейчас имею право и по другой причине – у меня вчера заболел ангиной мой 10-летний сын, ухаживать за ним некому. Зачем же мне тратить время и идти за больничным листом в детскую поликлинику? Может Вы мне его продлите?»

Врач: «Я не имею права продлевать Вам больничный лист. Вы должны пойти в детскую поликлинику и вызвать на дом педиатра, который Вам даст больничный лист по уходу за ребенком в случае необходимости».

Ответ. ГОиВ с целью профилактики распространения инфекции в семье не было проведено. Используя элементы беседы, необходимо было выяснить у пациентки о её возможных близких контактах, о её информированности в соблюдения правил поведения при инфекционном заболевании. Медицинский работник мог использовать: информационный метод для сообщения сведений о поведении больного в домашних условиях, имеющего тесные контакты со здоровым ребёнком. Средства ГОиВ: речевые устные в форме индивидуального инструктажа. Речевые письменные в виде памяток, листовок, буклетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: