В одной из средних школ г. Москвы для старшеклассников была организована дискуссия на тему: «Стоит ли нам курить?» За неделю по теме дискуссии были прочитаны в классах по 2 лекции. Анкетный опрос показал, что знания у школьников по данному вопросу имеются в достаточном объеме.
Удалось собрать довольно большую аудиторию (125 чел.). Состав аудитории – школьники старших классов.
Дискуссия сопровождалась показом наглядных пособий.
Руководитель дискуссии в своем выступлении, и особенно при частных выводах, направлял обсуждение в нужное русло, следил, чтобы выступающие не отклонялись от темы, четко формулировал выводы.
Ответ. Применяли информационный метод: на лекции, с помощью наглядности; репродуктивный с помощью анкетирования. Применяли средства: речевые письменные – анкеты; речевые устные – в форме лекция, дискуссия; наглядные пособия применяли – не указано какие средства. Использовали формы работы: индивидуальные (анкеты); групповые (лекции); массовые (дискуссия).
В данной ситуации дискуссия «не удалась». Форма дискуссия в данной ситуации не соответствует возрастному составу аудитории (подростковый и ранний юношеский возраст) и отношению к проблеме курения (общий фон отношения популяции к данной проблеме попустительский). Опыт показал, что эффективнее дискуссию проводить в форме групповой работы.