Тема 3.4. Психология больших социальных групп

Основные категории: большие социальные группы, регуляторы социального поведения в больших группах, психология больших социальных групп, толпа, масса, публика, заражение, внушение, подражание, социальные движения, фрустрация больших социальных групп, социально – психологические механизмы действия социальных движений.

Контрольные вопросы:

1. Какие социальные группы называют большими?

2. Какие социально – психологические проблемы больших социальных групп вам известны?

3. Как соотносятся большие и малые социальные группы?

4. Какие методы исследования больших социальных групп вы знаете?

5. В чем особенности поведения человека в толпе?

6. Какие способы воздействия в стихийных группах вам знакомы?

7. Раскройте причины присоединения к социальным движениям?

8. Назовите общие черты социальных движений?

Литература:

- Обязательная:

1. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

2. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

3. Психология масс: Хрестоматия. Самара, 1998.

- Дополнительная:

1. Багрецов С.А., Оганян К.М., Львов В.М. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом. СПб, 1999.

2. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. М., 1996.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997.

4. Московичи С. Век толп. М., 1996.

5. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1966.

6. Проблемы социальной психологии и пропаганды. М., 1971.

7. Психологические условия социального взаимодействия. Таллинн, 1983.

Тема 3.5. Массовидные явления психики, их классификация

Основные категории: большие социальные группы, регуляторы социального поведения в больших группах

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под массовидными явлениями психики?

2. Как определяются массовое сознание, массовое настроение и общественное мнение?

3. Каковы социально-психологические особенности коммерческой и политической рекламы?

4. Какими социально-психологическими особенностями обладают слухи?

5. Когда и почему в истории человечества возникла мода?

6. Какими могут быть основные причины паники?

7. Какова роль психолога в рекламном процессе?

Литература:

- Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006.

2. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

- Дополнительная:

1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. Второе издание. – М.: СПб., 2007.

2. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. – М.: СПб.. 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: