в зимнее время с учетом наибольшего времени отпуска тормозов хвостового вагона по справке формы ВУ-45

Если после отпуска автотормозов в грузовом поезде произошла его остановка в течение 1-й минуты, повторное применение автотормозов на стоянке не требуется. При этом применение крана вспомогательного тормоза локомотива обязательно.

10.3.10. Минимальная скорость, при которой можно отпустить автотормоза, определяемая при проверке автотормозов, с учётом дополнительного снижения скорости после постановки ручки крана машиниста в 1-е положение должна быть:

- для грузовых поездов с числом осей более 300 не менее 30 км/ч;

- в зимний период для грузовых поездов с числом осей более 250 не менее 20 км/ч, а при температуре окружающего воздуха минус 30°C и ниже – не менее 30 км/ч;

- для гружёных и порожних грузовых поездов повышенной длины с числом осей 350 и более при температуре окружающего воздуха 0°C и ниже не менее 40 км/ч.

Запрещается отпуск автотормозов в грузовых и хозяйственных поездах до полной остановки в следующих случаях:

при выполнении полного служебного торможения;

при выполнении торможения в две и более ступени, если снижение давления в ТМ достигло величины полного служебного торможения;

при выполнении экстренного торможения;

при автостопном торможении;

после срабатывания САУТ на торможение, без выдержки времени на распространение тормозной волны;

при понижении давления в 4-м положении ручки крана машиниста до величины полного служебного торможения вследствие неисправности крана машиниста, либо ошибочном оставлении ручки крана между 4-м и 5А положением.

16.1.1. Для остановки поезда на спуске выключить контроллер и привести в действие автоматические тормоза.

За 30-50 метров до остановки привести в действие песочницу для улучшения сцепления колес с рельсами. После остановки поезда осуществить полное торможение вспомогательным тормозом локомотива (при необходимости и ручным тормозом локомотива) и отпустить автоматические тормоза. Если поезд придет в движение, произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7-0,8 кгс/см2, после чего разрешается переключить не менее 1/3 воздухораспределителей в головной части состава грузового поезда на горный режим и удерживать поезд в заторможенном состоянии в процессе стоянки. В случае движения после первой ступени торможения необходимо выполнить вторую ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7-0,8 кгс/см2 и остановить поезд.

В случае остановки поезда на перегоне и невозможности его дальнейшего следования после применения автоматических тормозов, если движение поезда не может быть возобновлено в течении 20 минут и более, отсутствует возможность удержать поезд на месте на автотормозах, следует привести в действие ручной тормоз локомотива и закрепить состав с укладкой тормозных башмаков со стороны возможного ухода, при переломном профиле закрепить с обеих сторон, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов согласно местным условиям, изложенных в приложении 6, с последующим докладом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

16.1.2. При остановке поезда на перегоне, из-за снижения давления в главных резервуарах ниже установленной нормы вследствие отключения компрессоров, при снятии напряжения в контактной сети, неисправности дизелей на тепловозе и другим причинам, укладка тормозных башмаков и их снятие производится помощником машиниста. Помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки в количестве соответствующему расчету, а при их недостатке привести в действие ручные тормоза вагонов. Укладка тормозных башмаков производится равномерно по всему составу под колесные пары вагонов, таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса, с обязательной укладкой их под последнюю пару хвостового вагона и под первую колесную пару головного вагона, при остановке на спуске. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то запрещается их укладывать под одну колесную пару. При закреплении составов в кривых, тормозные башмаки укладываются под колесо находящееся на наиболее нагруженном внутреннем рельсе пути. Во время закрепления поезда помощником машиниста, машинисту запрещено покидать кабину управления.

Для поездов, следующих в пределах дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках устанавливается в соответствии с нормами, указанными в таблице 6 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994
№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Необходимое количество тормозных башмаков и ручных тормозов для удержания поездов на перегонах, должно быть указано в режимных картах локомотивных бригад и определяется:

для грузовых, рефрижераторных, хозяйственных, грузопассажирских, почтово-багажных поездов определяется на каждые 100 т веса состава и крутизны уклона.

При недостатке тормозных башмаков приводить в действие ручные тормоза вагонов из расчета – один тормозной башмак заменяет:

в грузовом груженом поезде – три ручных тормозных оси;

в грузовом порожнем поезде – две ручных тормозных оси;

После устранения неисправности на локомотиве, машинист обязан доложить по радиосвязи ближайшему дежурному по станции, ограничивающему перегон (ДНЦ), об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия;

При получении от поездного диспетчера разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан:

в грузовых поездах произвести опробование по 10 вагонам согласно п. 9.4.1 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;

дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в пассажирском поезде – передать информацию об извлечении тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда;

после возвращения в кабину локомотива помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов локомотива.

При саморасцепе вагонов поезда помощник машиниста обязан закрепить двумя тормозными башмаками со стороны уклона, привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того, как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить ограждение и номер хвостового вагона. При возвращении помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, о принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.

17.2. При срабатывании автотормозов в поезде машинист обязан поставить ручку крана машиниста на 5-7 секунд в 3-е положение, наблюдая при этом за давлением в тормозной магистрали, а затем применить ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара в груженых поездах на
1,5-1,7 кгс/см2 (в порожних 0,8-1,0 кгс/см²), после чего ручку крана машиниста перевести в 3-е положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

Машинист сообщает по поездной радиосвязи встречным и вслед идущим поездам, дежурным по станции (ДНЦ) информацию по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Поезд № ___ стоит на ___ км ___пк перегона _________ по срабатыванию автотормозов. Сведений о свободности соседнего пути не имею».

На двухпутных перегонах, при появлении встречного поезда, подавать сигналы кратковременным включением прожектора, до получения ответного аналогичного сигнала. При имеющейся информации об отсутствии габарита, по соседнему пути, дополнительно включить буферные красные фонари локомотива, оградить место препятствия, доложить дежурным по станции (ДНЦ) и мигать прожектором.

Машинист встречного поезда, получив информацию и увидев подаваемые сигналы, принимает все меры для остановки поезда у головы встречного поезда вплоть до экстренного торможения.

При обрыве автосцепки закрепление оборвавшейся части поезда производится тормозными башмаками своего локомотива. При обрыве автосцепки вывод головной части поезда производится после сокращенного опробования автотормозов, с проверкой целостности и плотности тормозной магистрали, пересчитав тормозное нажатие группы вагонов в справке формы ВУ-45. Закрепление прибывшей части поезда на станцию производится согласно ТРА станции силами локомотивной бригады или работниками станции.

В случае обрыва попутной автосцепки возвращение локомотива за оставшейся частью производится после приготовления маршрута и передачи от дежурного по станции разрешения формы ДУ-64 и следует на перегон со скоростью не более 40 км/ч, за 2 км до места оставшейся части останавливается и следует со скоростью не более 20 км/ч. После прицепки к составу производится сокращенное опробование автотормозов, с подсчетом тормозного нажатия оставшейся группы вагонов, с проверкой целостности и плотности тормозной магистрали, с отметкой в справке формы ВУ-45. Помощник машиниста убирает тормозные башмаки из-под колесных пар состава. По прибытии на станцию производится смена автосцепки, первоначальное формирование поезда согласно натурному листу и производится контрольная проба автотормозов с представителями вагонного хозяйства и Дирекции тяги.

В случае обрыва встречной автосцепки оставшаяся группа вагонов выводится с хвоста на соседнюю станцию вспомогательным локомотивом с противоположной станции. Поездным диспетчером участка определятся станция, где будет произведено формирование поезда, согласно натурному листу, с последующим проведением контрольной пробы автотормозов.

18.4.1. В условиях снегопадов, метелей, обледенения тормозных колодок перед въездом на станцию с остановкой, производить регулировочное торможение. В случае невозможности, по условиям профиля пути, произвести регулировочное торможение перед станцией применение тормозов производить не менее чем за 400 метров до запрещающего сигнала до остановки, с дальнейшим подтягиванием поезда к выходному сигналу.

18.4.7. Дополнительная проверка автотормозов в грузовых, пассажирских и пригородных поездах в зимних условиях производится регулировочным торможением в пути следования в установленных местах (согласно приложениям 3, 4, 5) при скорости не менее 40 км/ч, со снижением скорости не менее 5 км/ч. При невозможности опробовать тормоза в установленном месте, проверка делается на благоприятном профиле (площадка, спуск).

В случае если перед установленным местом на расстоянии не более 20 км, было выполнено регулировочное торможение со снижением скорости на 5 км/ч, при скорости не менее 40 км/ч, данная проверка считается выполненной. Зимняя проверка тормозов вводится отдельным указанием Свердловской дирекции тяги.

19.1.4. При выявлении неудовлетворительной работы автотормозов, обрыве автосцепок, двухкратном самопроизвольном срабатывании автотормозов, заклинивании колесных пар в составе поезда, появления ползунов, наваров браковочных размеров на поверхности катания колесных пар, с целью установления причин их образования, производить контрольную проверку тормозов в установленном порядке с составлением актов в соответствии с требованиями п. 19.2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994
№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

При организации проведения контрольной проверки тормозов поезда, дежурный по району управления Диспетчерского центра управления движением вызывает причастных руководителей и специалистов, с выездом на линию, согласно следующего перечня:

начальников (в случае отсутствия – заместителей начальников) эксплуатационных локомотивных депо;

начальников (в случае отсутствия – заместителей начальников) эксплуатационных вагонных депо;

начальников (в случае отсутствия – заместителей начальников) моторвагонных депо;

ревизоров по безопасности движения поездов по локомотивному и вагонному хозяйствам региона обслуживания.

Специалисты для проведения контрольной проверки тормозов привлекаются распоряжением руководителей структурных подразделений.

При выявлении ползунов, наваров на поверхности катания колесных пар в пассажирском поезде не браковочных размеров, машинист локомотива должен организовать протягивание состава для обеспечения более тщательного контроля состояния колес. В случае получения информации о наличии ползунов, наваров хотя бы на одной колесной паре вагона в составе пассажирского поезда, машинист локомотива обязан отключить электропневматические тормоза и следовать по участку только с применением автоматических тормозов. Осмотрщики вагонов при опробовании автотормозов обязаны сделать отметку в справке формы ВУ-45 о наличии ползунов и их размерах, с указанием номера вагона.

Приложение 3

к приказу №

от «» 2012 г.

  Перечень
километров, на которых производится обязательная проверка действия
тормозов в пути следования при отправлении с основных станций
формирования и после смены локомотивных бригад в грузовых
и хозяйственных поездах
Таблица № 1
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Нечетное направление УЧАСТКИ Четное направление
км пк скорость, км/ч тормозной путь, м км пк скорость, км/ч тормозной путь, м
                 
        Екатеринбург-Сорт.– Шаля        
        Шаля – Пермь-Сорт.        
        Пермь-Сорт. (из парка Г) – Балезино        
        Пермь-Сорт. (из парка В) – Балезино        
        При отправлении со ст. Верещагино        
        При отправлении со ст. Кунгур Западный парк        
        При отправлении со ст. Кунгур Восточный парк        
        Пермь-Сорт. – Березники-Сорт. через ст. Блочная        
        Углеуральская – Левшино        
        Чусовская – Пермь-Сорт.      

Перечень

километров, на которых производится обязательная проверка действия тормозов в грузовых и хозяйственных поездах в пути следования при отправлении с промежуточных станций

Таблица № 2

Участки Перегон нечетное направление четное направление
    км пк скорость, км/ч тормозной путь, м км пк скорость, км/ч тормозной путь, м
                   
ПЕРМСКИЙ РЕГИОН
Балезино - Пермь Пибаньшур – Чепца                
Чепца – Кез                
Кузьма – Бородулино                
                   
Балезино - Пермь   Бородулино – Верещагино                
Верещагино – Менделеево                
Менделеево – Григорьевская        
Григорьевская – Чайковская        
Шабуничи – Оверята        
Оверята – Краснокамск        
Оверята – Курья        
Курья (из парка В) – Пермь-Сортировочная                
Курья (из парка Г) – Пермь-Сортировочная                
Чайков-ская – Нытва Чайковская – Симонята        
Симонята – Сукманы                
Сукманы – Нытва     с 25 до ост.       с 25 до ост.  
Пермь – Шаля Пермь-2 – Пермь-Сортировочная (в парк Г)        
  Пермь-2 – Бахаревка        
  Бахаревка – Ферма        
  Осенцы – Ферма                
  Мулянка – Юг                
  Иренский – Кунгур                
  Западный парк ст. Кунгур – Кишерть                
Пермь – Шаля Восточный парк ст. Кунгур – Кишерть                
  Шумково – Лек                
  Кордон – Шамары                
  Шамары – Вогулка        
  Вогулка – Шаля                
Пермь – Левшино Пермь-1 – Пермь-2      
Балмошная – Левшино        
  Блочная – Кабельная                
Пальники – Кизел Пальники – Дивья        
Дивья – Ярино                
  Кухтым – Боковая        
Тихая – Парма        
                   
Пальники – Кизел   Ярино – Добрянка     с 25 до ост.       с 25 до ост.  
Парма – Шестаки        
Шестаки – Углеуральская                
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ РЕГИОН
Екатерин-бург-Сортиро-вочный – Шаля Екатеринбург-Сорт.– Северка        
Северка – Хрустальная        
  Хрустальная–Первоуральск                
  Первоуральск – Подволошная        
  Подволошная – Билимбай        
  Коуровка – Кузино        
Екатерин-бург – Шаля Кузино – Сабик                
Сабик – Сарга                
Сарга – Шаля        
                       

Перечень

мест опробования автотормозов в зимних условиях, на которых производится дополнительная проверка действия автотормозов со скорости не менее 40 км/ч со снижением на 5 км/ч в грузовых и хозяйственных поездах (не более 80 км между торможениями)

Таблица № 3

Нечетное направление Участки Четное направление
От км До км От км До км
         
    Балезино – Чепца – Пермь-Сорт.    
    Шаля – Пермь-Сорт.    
    Екатеринбург-Сорт. – Шаля    
    Углеуральская – Пермь-Сорт.    

Примечание: В случае если перед установленным местом на расстоянии не более 20 км, было выполнено регулировочное торможение со снижением скорости на 5 км/ч, при скорости не менее 40 км/ч, данная проверка считается выполненной.

Перечень

станций, перед которыми имеются уклоны крутизной 0,008 и круче и протяженностью не менее 3 км, где грузовым поездам при следовании на стоянку необходимо производить проверку действия автоматических тормозов

Таблица № 4

Пермский регион
Нечетное направление Четное направление
Кордон Ферма
Шумково Григорьевская
Мулянка Чайковская
Пермь-2  
Кузьма  
Екатеринбургский регион
Первоуральск Сабик
Подволошная Хрустальная
Билимбай Северка
Сарга Седельниково

Согласно требований п. 10.1.5 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
от 16.05.1994, при наличии спуска крутизной 0,008 и круче и протяженностью не менее 3 км перед станцией, где у поездов имеется графиковая стоянка по расписанию движения, машинист обязан проверить действие автоматических тормозов с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию тормоза были полностью отпущены и тормозная сеть заряжена до установленного давления.

Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то машинисту надо рассчитывать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после дополнительной ступени торможения в назначенном месте. Проверку тормозов машинисту требуется производить перед станцией при любой скорости движения, а отпуск тормозов - в зависимости от поездной обстановки.

___________________

Приложение 5

к приказу № ______

от «»________2012 г.

Особые условия по опробованию и управлению тормозами по регионам Свердловской железной дороги

1.4. При изменении направления движения поезда на промежуточных станциях и перестановке локомотива с головной части поезда в хвостовую, производится сокращённое опробование тормозов, при отсутствии осмотрщиков вагонов - силами локомотивной бригады.

1.6. При въезде на станцию с остановкой или следовании по перегону под желтый сигнал, до первой пробы автотормозов, когда машинист не знает эффективности тормозов поезда, скорость следования поезда и одиночного локомотива устанавливается не более 40 км/ч (также и в случаях прицепки вагонов на промежуточных станциях в пути следования).

6.1. Время необходимое для зарядки тормозной сети после прицепки локомотива к составу, перед опробованием тормозов:

С незаряженной тормозной магистралью, до:

100 осей – 8 минут;

160 осей – 10 минут;

200 осей – 14 минут;

240 осей – 20 минут;

320 осей – 28 минут;

400 осей – 40 минут;

После прицепки локомотива к составу с заряженной тормозной магистралью, время на зарядку его тормозной сети не регламентируется.

6.2. Порядок следования поездов при наличии вагонов с неисправным автотормозным оборудованием:

Электровозы, выдаваемые под такие поезда должны быть с исправной схемой рекуперации. Постановка в поезд локомотивов осуществляется в голове и хвосте состава с включением воздухораспределителей на груженый режим на обоих локомотивах.

Длина состава не должна превышать 120 осей для двух трехсекционных электровозов и 80 осей для двух двухсекционных локомотивов.

Скорость следования поездов устанавливается не более 40 км/ч. Скорость следования по станциям с отклонением по стрелочным переводам не более
25 км/ч.

6.3. В пути следования поезда протягивание скоростемерной ленты запрещается, за исключением случаев:

- крушения поездов (транспортные происшествия);

- аварии (транспортные происшествия);

- особых случаев брака, случаев брака (иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события);

- затребования вспомогательного локомотива;

- производства маневровой работы на промежуточной станции поездным локомотивом;

- самопроизвольном срабатывании тормозов в составе поезда.

Машинист обязан проверять качество записи ленты скоростемера через каждые 20 км. При маневровой работе качество записи ленты скоростемера проверять через каждые 2 часа.

6.4. При срабатывании САУТ (системы автоматического управления торможением поездов) на торможение, машинист обязан ручку крана машиниста перевести в 4-ое положение, выдержать ее в этом положении не менее 10 секунд тем самым дав возможность сработать автотормозам всего поезда, после чего произвести отпуск автотормозов 1-м положением крана машиниста усл. № 395. Если САУТ допустил малую ступень торможения, необходимо довести 5-м положением крана машиниста разрядку тормозной магистрали до ступени служебного торможения, согласно п. 10.3.1 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994
№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Отпуск производить установленным порядком (п. 10.3.9 ЦТ/277).

6.5. До места проверки автотормозов разрешается следовать всем поездам с установленной скоростью. Скорость проследования входного (маршрутного) светофора с одним жёлтым немигающим огнём (двумя жёлтыми огнями) для всех поездов и одиночных локомотивов с непроверенными в пути следования автотормозами устанавливается не более 40 км/ч, проходного светофора не более 40 км/ч.

В случае удержании грузового поезда в заторможенном состоянии на уклоне на автотормозах проверка срабатывания автотормозов по 10-ти вагонам не производится, производится замер плотности тормозной сети в 4-ом положении ручки крана машиниста.

Приложение 6

к приказу № ______

от «» _______2012 г.

Единый порядок

регистрации на скоростемерных лентах элементов полного и сокращенного опробования тормозов

Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8–10 секунд закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, в грузовом поезде, определяемом по загоранию лампы ТМ сигнализатора № 418, машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 минут произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5–0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста усл. № 394 (395) в 4-е положение, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов повышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер наибольшего времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана во 2-е положение до начала отхода тормозных колодок от колес.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны совместно проверить плотность тормозной сети по манометрам в кабине управления локомотива. Перед тем как приступить к замеру плотности машинист должен произвести протяжку скоростемерной ленты. После отключения компрессоров регулятором давления при достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и после снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в 5-е положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в 4-е положение (перекрыша с питанием).

По истечении 2 минут после произведенного торможения осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива - плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

При производстве сокращенного опробования тормозов порядком, предусмотренным п. 9.3.3 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, машинист перед выполнением сокращенного опробования должен произвести протяжку скоростемерной ленты. В пассажирских поездах опробование электропневматических тормозов производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива в соответствии с п. 9.2.3 и
п. 9.3.1 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 по действию тормозов двух хвостовых вагонов, с проверкой целостности тормозной магистрали.

На перегонах, а также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов, должна производиться проверка автотормозов в соответствии с п. 9.4.1 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Перед отправлением поездов свыше 7 вагонов после полного или сокращенного опробования автотормозов, машинист обязан протянуть скоростемерную ленту и проверить целостность тормозной магистрали поезда путем постановки ручки крана в грузовом поезде на 3-4 секунды, а в пассажирском поезде на 1-2 секунды в 1-е положение, осуществляя контроль по показаниям манометров напорной и тормозной магистрали.

При отправлении грузовых поездов с промежуточной станции или перегона (при стоянке менее 30 мин.), а также после проверки автотормозов в грузовых поездах по 10-ти вагонам перед проверкой целостности тормозной магистрали, протяжка скоростемерной ленты не требуется.

Порядок регистрации на скоростемерной ленте проверок технического состояния тормозного оборудования локомотивов грузового и маневрового движения перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады.

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                      д        
      а   б   в   г       е    
                               
                               
                               
                               
                               

а) Продувка тормозной магистрали, проверка проходимости воздуха через кран машиниста, проверка плотности уравнительного резервуара, проверка плотности тормозной и питательной магистралей.

б) Проверка чувствительности урав-нительного поршня с проверкой датчика усл. № 418.

в) Проверка на чувствительность воз-духораспределителя к торможению с пятиминутной выдержкой, проверка на чувствительность воздухораспределителя к отпуску постановкой ручки крана машиниста усл. № 394 (395) во 2-е положение.

г) Завышение давления в уравнительном резервуаре для проверки ликвидации сверхзарядного давления до 6,5 – 6,8 кгс/см2.

д) Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 кгс/см2
до 5,8 кгс/см2.

е) Проверка срабатывания автостопа. Экстренное торможение (6-м положением ручки крана машиниста), проверка работы КЭП-8 на электровозах с контролем наполнения тормозных цилиндров до давления 2,0-2,5 кгс/см2.

Порядок регистрации на скоростемерной ленте проверок технического состояния тормозного оборудования локомотивов грузового движения при смене на путях под составом поезда:

             
             
             
             
             
             
      б      
        в    
    а   г    
             
             

а) Завышение давления в уравнительном резервуаре для проверки ликвидации сверхзарядного давления до 6,5 – 6,8 кгс/см2.

б) Протяжка скоростемерной ленты при давлении в уравнительном резервуаре 6,0 кгс/см2.

в) Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 кгс/см2 до 5,8 кгс/см2.

г) Протяжка скоростемерной ленты при давлении в уравнительном резервуаре 5,8 кгс/см2.

Порядок протяжки скоростемерной ленты при опробовании автотормозов.
Одиночно следующий локомотив:  
          а) разрядка ТМ при продувке магистрали перед выходом локомотива из депо или при смене кабин управления; а-б) протяжка ленты перед опробованием автотормозов; б) разрядка ТМ при опробовании автотормозов перед отправлением.
         
  а б    
         
         
         
   
Пассажирский или грузовой поезд после прибытия на станцию перед отцепкой локомотива:
          а) разрядка ТМ на 0,7-0,9 кгс/см2 а-б) протяжка ленты; б) разрядка ТМ до полного служебного торможения; б-в) протяжка ленты, отцепка локомотива.
         
  а   в  
    б    
         
   
Одиночно прибывший локомотив на конечную станцию:
        а) торможение автотормозами; б) протяжка ленты служащая отделением поездной работы от маневровой.
    б  
  а    
  Грузовой поезд перед отправлением при сокращенном опробовании автотормозов:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
а б   г   е и
             
          д  
    в        
             
а) разрядка ТМ при смене кабин управления или при приемке локомотива; а-б) протяжка ленты; в) снижение давления в ТМ при проверке целостности ТМ открытием концевого крана хвостового вагона осмотрщиком вагонов, перед опробованием автотормозов с протяжкой ленты и последующей зарядкой тормозной магистрали не менее двух минут; г) протяжка ленты при замере плотности ТМ; д) разрядка ТМ при опробовании автотормозов; е) отпуск тормозов 1-м положением ручки КРМ; и) перед отправлением поезда постановка ручки КРМ в 1-е положение на 3-4 секунды.
   
  Грузовой поезд перед отправлением при полном опробовании тормозов:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
а б   г   е и
             
        д    
    в        
             
а-г) все протяжки ленты, снижение давления в ТМ и разрядки ТМ такие же, как при сокращенном опробовании автотормозов; в) разрядка ТМ на величину 0,5-0,6 кгс/см² после проверки целостности ТМ с последующим отпуском тормозов и определение времени отпуска хвостового вагона; д) разрядка ТМ при опробовании автотормозов; е) при полном опробовании автотормозов отпуск тормозов 2-м положением ручки крана машиниста; и) перед отправлением постановка ручки КРМ в 1-е положение на 3-4 секунды.
                   

Примечание: при длине поезда более 350 осей отпуск тормозов производить 1-м положением РКМ.

Порядок протяжки скоростемерной ленты при смене кабин управления.
Регистрация времени:
            а) протяжка на нулевом давлении в ТМ, чтобы зафиксировать время на проверку начала замера плотности тормозных цилиндров локомотива (не менее 1 мин) при отключенном блокировочном устройстве тормозов усл. № 367 перед уходом машиниста в другую кабину; б-в) протяжка выполняется помощником машиниста, когда в другой кабине будет включено блокировочное устройство тормозов усл. № 367 и заряжена тормозная магистраль до давления 5,0-5,2 кгс/см2; в) опробование автотормозов после смены кабины управления.
           
           
           
           
           
           
           
      в    
           
    а б    
           

Примечание: перед началом движения на скоростемерной ленте должно быть отражено опробование автотормозов локомотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: