УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (РАССРЕДОТОЧЕННОЙ) по модулЮ «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»
Виды профессионально-ориентированной практики с разбивкой по блокам | Продолжи-тельность практики | Кол-во зачётных единиц | База практики | Курс, семестр | |||||
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной) | 1 неделя (для 1 адресной группы) 3 недели (для 2 адресной группы) | ГБОУ СОШ города Москвы – сетевые партнеры | 1 ППОМ-ПП-О-Д, 1 ППОМ-ЗПП-О-Д, 1 семестр | ||||||
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной) | 15 недель (для 1 адресной группы) 13 недель (для 2 адресной группы) | ||||||||
Смежные дисциплины по учебному плану: | |||||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||||
Ориентировочный блок учебной практики (рассредоточенной) | |||||||||
Наименование трудового действия | Наименование вида деятельности | Форма отчетности | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |||||
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Наблюдение и фиксация поведенческих проявлений обучающихся в процессе учебных занятий и во внеурочной деятельности (сбор материалов для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающегося) | Материалы наблюдений | |||||||
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Наблюдение и фиксация психолого-педагогических технологий, используемых в работе с различным контингентом обучающихся | Материалы наблюдений | |||||||
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Наблюдение и анализ организации и содержания деятельности по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий | Материалы наблюдений, отчет | |||||||
Итого: | |||||||||
Формирующий блок учебной практики (рассредоточенной) | |||||||||
Наименование трудового действия | Наименование вида деятельности | Форма отчетности | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | |||||
1.3. Оказание адресной помощи обучающимся 1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Сбор материалов для подготовки аналитического отчета об организации индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий в образовательной организации | Аналитический отчет | |||||||
2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Изучение в процессе наблюдения особенностей учебной деятельности обучающихся: - наблюдают и фиксируют способы обучения в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности; - анализируют индивидуальные особенности познавательной активности обучающихся, мотивы их учебной деятельности, наблюдают проявления субъектности в процессе учебной деятельности; - изучают феноменологию усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности | Материалы наблюдений | |||||||
2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Наблюдают и фиксируют формы организации образовательной деятельности. Изучают и анализируют организацию и технологии планирования специализированного образовательного процесса с учетом специфики состава обучающихся. Анализируют типовые специализированные программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента) | Материалы наблюдений | |||||||
2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Анализ документации по разработке и реализации программ индивидуального развития обучающихся разных категорий | Анализ документации | |||||||
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося | |||||||
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития обучающегося | Разработка и реализация программы индивидуального развития обучающегося | программа индивидуального развития обучающегося | |||||||
Итого: | |||||||||
Всего: | |||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | |||||||||
Наименование вида деятельности | Форма отчетности | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | ||||||
Подготовить отчет по результатам проведения наблюдения «Различия в учебной деятельности обучающихся, обусловленные особенностями их познавательного развития» | Отчет | ||||||||
Разработка специализированной программы для обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (по выбору студента) | специализированная программа | ||||||||
Итого: | |||||||||
Всего: | |||||||||
Примечания:
Максимальное значение рейтинга – 100 баллов
Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 31 балл.
Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 16 баллов.
Перевод результатов оценивания:
0 – 30 баллов – «неудовлетворительно»
31 – 59 баллов – «удовлетворительно»
60 – 84 балла – «хорошо»
85 – 100 баллов – «отлично»
[1] заполняется студентом на первой неделе практики
[2] заполняется студентом на последней неделе практики
[3] указываются виды работ в рамках содержания практики
[4] заполняется педагогом-супервизором по итогам практики