Раздел: Восприятие пространства и временных отношений.
Цель:
Привлечь внимание детей к временным и пространственным характеристикам явлений и предметов ближайшего окружения.
Задачи:
-учить осознавать настоящее, прошедшее и будущее на примерах личного опыта (что уже было, что есть сейчас, что будет потом);
-формировать практические представления о частях суток на основе выполнения режимных моментов дня;
-практическое ознакомление с пространственным расположением предметов в ближайшем окружении, понимание предлогов и слов, для обозначения пространственных отношений;
-учить использованию в речи (в соответствии с уровнем ее развития, слов обозначающих пространственные и временные отношения)
Примерное содержание
Соотнесение событий собственной жизни с понятиями: «сначала», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».
Расположение предмета в пространстве по подражанию, образцу, словесной инструкции в соответствии с понятиями: «тут», «там», «рядом», «далеко», «близко», «на», «в», «за», «между», «под», «спереди», «сзади», «вверху», «внизу».
|
|
Раздел: Развитие речи и коммуникативных навыков
Цель: развитие потребности в коммуникативном взаимодействии детей в игре, в практических видах деятельности на основе речи и невербальных средств общения.
Задачи:
- формировать доверительное отношение учащихся к педагогу;
- формировать положительное эмоциональное восприятие сверстников;
- вызывать реакцию на обращение, просьбы, интонации, жесты;
-учить сопровождать деятельность доступными видами речи: вокализациями, звукокомплексами, словами, простой фразой;
- учить отвечать на вопросы, выражать просьбу или желание с помощью речи или знаковых заместителей (фотографии, рисунки, пиктограммы);
- учить давать отчет о выполненном действии, используя однословные и простые предложения.
Примерное содержание: Игровые вокализации, звукоподражания с использованием игрушек. Узнавание и соотнесение звуков, голосов, шумов с их источниками. Развитие понимания (по возможности и называния) слов, обозначающих предметы окружающего мира; слов, характеризующих свойства исследуемых предметов и совершаемых с ними действий: мягкий-твердый, пушистый-гладкий, горячий-холодный, мокрый-сухой, маленький-большой, возьми, положи, сложи, дай, брось, достань, передай, поставь, кати, катай и др; развитие фонематического слуха, произношения, самостоятельной речи (с учетом индивидуальных возможностей).
Раздел: Развитие деятельности.
Цель: развитие интереса к предметно-практической, доизобразительной и простой изобразительной, конструктивной, трудовой и игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умения пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми материалами и атрибутами для каждого из видов детской деятельности.
-обучить доступным приемам работы с различными материалами.