Наглядные пособия, дидактический материал

Игрушки, предметы быта, учебные принадлежности различного размера,

веса. Природный материал, мелкие игрушки. Календарь дежурств.

Фотографии детей – учеников класса. Модели шара, куба, круга,

квадрата, треугольника. Монтессори-материалы: розовая башня,

коричневая лестница, красные штанги, весовые таблички,

геометрический комод.

Предполагаемые результаты обучения учащихся

Уметь:

- Пользоваться приемами наложения и приложения при сравнении предметов по величине.

-Учитывать величинные параметры предметов в игровой, бытовой, предметной деятельности.

-Сравнивать предметы по их массе на руку.

-Пользоваться приемом попарного соотнесения при сравнении двух групп предметов по количеству.

-Пользоваться способами добавления недостающего и удаления лишнего предмета при уравнивании групп предметов по количеству.

-Пользоваться действиями, приводящими к увеличению и уменьшению количества предметов, жидких и сыпучих веществ.

-Ориентироваться в частях собственного тела и их расположении: вверху – голова, шея, грудь; внизу- ноги; спереди- лицо, грудь, живо; сзади-затылок, спина; правая –левая рука, нога, глаз, ухо, щека.

-Ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя: далеко-близко, рядом, около, там, здесь.

-Соотносить яркие события собственной жизни с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

-Отыскивать среди предметов, игрушек шар и куб по образцу, по названию, наощупь.

-Отыскивать среди моделей геометрических фигур круг, квадрат, треугольник по образцу, названию.

-Обводить шаблон круга, квадрата, треугольника с помощью учителя, самостоятельно. Штриховать полученную фигуру.

Второй этап: Числа первого пятка

Нумерация чисел от 1 до 5: Образование чисел способами +1, -1 в предметно-практической деятельности. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение числительного, количества предметов, цифры. Прямой и обратный счет в пределах 5. Последовательность чисел в числовом ряду. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух других меньших чисел в предметно-практической деятельности.

Сложение и вычитание в пределах 5: Конкретный смысл сложения и вычитания. Знаки: «+» (плюс),«-«(минус), «=» (равно). Сложение и вычитание в пределах 5 на конкретном материале.

Задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы и остатка с открытым результатом.

Меры стоимости: монеты 1 тг. 5 тг.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Пространственные понятия: перед, за, напротив, справа-слева, вперед-назад, в сторону, вверх-вниз, вправо-влево.

Геометрические понятия: куб, шар, квадрат, круг, треугольник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: