Этапы проведения инвентаризации

Этап Оформляемые документы Функции бухгалтерской службы
Подготовительный Приказы руководителя о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии, внутренние инструкции, расписки материально-ответственных лиц Участие в разработке первичных и нормативных документов, определение остатков имущества и обязательств по учетным данным
Натуральная и документальная проверка Акты инвентаризации, инвентаризационные описи Участие в работе инвентаризационной комиссии
Таксировочный Акты инвентаризации, инвентаризационные описи Предоставление комиссиям данных о существующих оценках имущества и обязательств
Сравнительно-аналитический Акты инвентаризации, сличительные ведомости Проверка данных, содержащихся в актах и описях; выяснение причин отклонений учетных оценок от текущих, подготовка предложений по отражению в учете результатов инвентаризации
Заключительный Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации Внесение бухгалтерских записей в учетные регистры, хранение документов по учету результатов инвентаризации

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: