Порядок проведения инвентаризации

В процессе осуществления финансово-экономического контроля может возникнуть необходимость в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств проверяемой организации.

Инвентаризации в ходе осуществления финансово-экономического контроля может быть подвергнуто любое имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Выделяют 5 основных этапов проведения инвентаризации (таблица 1.).

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Для проведения инвентаризации в ходе проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности должна быть создана инвентаризационная комиссия. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (в дальнейшем – описи), которые составляются не менее чем в двух экземплярах по утвержденным формам.

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: