Белорусский государственный экономический университет

Вопросы к зачету по курсу

" М еждународный бизнес в мировой экономике "

Составитель: доцент, к.и.н. Ксензов С.В.

1. Понятие «международный бизнес».

  1. Периодизация развития международного бизнеса

3. Развитие теории международного бизнеса. Вклад меркантилизма в теорию.

4. Классические экономические теории А.Смита и Д. Рикардо о причинах интернационализации бизнеса.

5. Обоснование интернационализации бизнеса в современных теориях.

6. Формы международной предпринимательской деятельности

7. Факторы воздействия на международный бизнес

8. Влияние международного бизнеса на национальную экономику.

  1. Глобализация - современный этап развития интернационализации бизнеса
  2. Понятие международных корпораций
  3. Этапы развития международных корпораций

12. Роль ТНК в современной мировой экономике.

13. Развитие международного производства как основы функционирования ТНК.

  1. Транснациональные банки — финансовая база международного бизнеса
  2. Модели инвестирования для реализации стратегий международных корпораций

16. Целесообразность и возможности экспансии ТНК в РБ.

17. Понятие деловой среды зарубежного бизнеса и необходимость её исследования.

18. Правовая среда международного бизнеса

19. Политическая среда международного бизнеса

20. Экономическая среда международного бизнеса

21. Культурная среда международного бизнеса

22. Анализ деловой среды европейских стран

23. Анализ деловой среды стран Северной Америки

24. Анализ деловой среды стран Восточной и Южной Азии, Австралии и Новой Зеландии

25. Анализ деловой среды стран Африки, Ближнего Востока, Южной Америки

26. Понятие теневой экономики в международном бизнесе и основные тенденции ее развития

27. Проявления теневых отношений в международной торговле Республики Беларусь и направления минимизации их последствий

28. Основные тенденции развития международной торговли

29. Тенденции конкурентной борьбы на мировом рынке.

  1. Международная торговля и охрана окружающей среды

31. Динамика внешней торговли РБ.

32. Масштабы и проблемы импорта в РБ.

33. Направления оптимизации структуры внешнеторгового оборота в РБ.

34. Конкурентоспособность белорусских товаров, пути повышения.

35. Регулирование международного бизнеса.

36. Нетарифные меры регулирования международного бизнеса.

  1. Торговые процедуры в международном бизнесе.

38. Формы международного регулирования бизнеса: соглашения о ликвидации двойного налогообложения, инвестиционные соглашения.

39. Государственная политика по развитию международного бизнеса в РБ.

40. Роль международных экономических организаций в развитии международной торговли.

  1. Всемирная торговая организация и регулирование торговли.

42. Факторы, определяющие успешную работу фирмы на зарубежном рынке.

43. Создание и работа кластеров

44. Горизонтальная интеграция бизнеса

45. Вертикальная интеграция бизнеса

46. Бенчмаркинг как основа создания конкурентноспособного предприятия

47. Характеристика международной сделки лизинга и условия её применения.

48. Характеристика международной сделки лицензинга и условия её применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: