Примерный перечень вопросов для самоконтроля

Программа контроля

Цель контроля: диагностика уровня обученности студентов по дисциплине.

Виды контроля: промежуточный (защита созданных стандартизованных педагогических тестов по разделу или теме и учебно-методического сопровождения к ним с применением современных аудиовизуальных и технических средств обучения) и итоговый (зачет 7 семестре).

Примерный перечень вопросов для самоконтроля

1. Почему проблема управления качеством образования является ключевой проблемой XXI века?

2. Как можно и нужно влиять на повышение качества школьного образования? Каковы структурные компоненты системы обеспечения качества образовательного процесса в школе?

3. В чем заключаются особенности обеспечения качества образовательного процесса на уровне класса, предмета, учебного занятия?

4. В чем состоит сущность и особенности диагностирования учебных достижений школьников?

5. Как Вы трактуете понятия «контроль», «проверка», «оценивание», «оценка», «отметка»?

6. Назовите основные компоненты обучаемости.

7. Определите ведущие требования к системе оценивания учебных достижений школьников?

8. В чем проявляется модернизация системы оценивания в общеобразовательной школе?

9. Какие виды содержательной оценки могут применяться в школе первой, второй и третьей ступени?

10. Обоснуйте применение портфолио как перспективной формы представления индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

11. В чем особенности построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся?

12. Охарактеризуйте основные принципы теории тестов, предложенные Ф.Гальтоном. Как данные принципы используются в настоящее время?

13. Какие требования тестирования, выдвинутые Дж. Кеттелом, положены в основу современной тестологии?

14. Охарактеризуйте значение работ А.Бине и Т.Симона в развитии современной тестологии.

15. Чем определяется необходимость использования той или иной технологии в организации педагогического процесса в профильном обучении?

16. Каковы критерии оценки учебных тестов?

17. В чем заключается особенность технологии полного усвоения Дж. Кэрролла и Б.Блума?

18. Чем характеризуется развитие тестологии в конце XIX – начале XX века?

19. Выделите этапы развития педагогической тестологии в России.

20. Охарактеризуйте современные подходы к определению понятия «тест». Как Вы трактуете это определение?

21. Какие основные понятия характеризуют теорию педагогических измерений?

22. Дайте определение педагогического задания, теста.

23. Охарактеризуйте понятия: «задание в тестовой форме» и «тестовое задание». Что общего и какие различия существуют между этими двумя понятиями?

24. Какие требования предъявляются к структуре и содержанию тестов?

25. В чем преимущества компьютерного тестирования и адаптированного тестирования?

26. Дайте определение критериально-ориентированным и нормативно-ориентированным тестам. Назовите их основные недостатки и преимущества.

27. Раскройте основные виды тестов по процедуре создания, средствам однородности задач; направленности, характеру действий, ведущей ориентации, целям использования; объективные и проективные тесты; широко ориентированные и узко ориентированные.

28. Охарактеризуйте виды и типы тестовых заданий по А.Н.Майорову.

29. Охарактеризуйте формы тестовых заданий по В.С. Аванесову.

30. Перечислите показатели надежности тестов как измерительного инструмента.

31. Дайте определение выборки, назовите признаки выборки.

32. Раскройте основные понятия выборки: генеральная совокупность, выборочная совокупность, генеральное распределение.

33. Назовите требования, предъявляемые к выборке: полнота, точность, адекватность и др.

34. Охарактеризуйте способы построения выборки: квотная, систематическая, вероятностная, серийная.

35. Дайте определение понятию надежности теста.

36. Охарактеризуйте ошибки измерения теста: промахи, случайные ошибки, систематические ошибки.

37. Раскройте способы определения надежности теста: Ретестовая надежность, метод расщепления, взаимозаменяющие формы.

38. Назовите факторы, влияющие на надежность тестового инструментария: величина теста, недвусмысленность заданий и т.д.

39. Раскройте смысл проблемы угадывания правильного ответа.

40. Дайте определение валидности теста.

41. Охарактеризуйте основные виды валидности: содержательная, конструктивная, критериальная.

42. Раскройте основные виды валидности с точки зрения количественного оценивания.

43. Охарактеризуйте значение невербальных материалов в тестировании.

44. В чем заключаются различия между педагогическими и психологическими тестами? Можно ли говорить об однозначности этих различий?

45. Каковы преимущества использования тестов достижений (педагогических тестов)?

46. Каковы ограничения при использовании педагогических тестов?

47. Можно ли сказать, что тесты достижений определяют интеллект человека?

48. Какие виды интеллекта Вы можете назвать?

49. В чем трудности педагогических измерений с точки зрения знания о различных видах интеллекта?

50. Каковы этапы разработки теста и в чем психологическое значение каждого из этапов?

51. Что такое спецификация теста, что она в себя включает?

52. Какие психологические характеристики человека актуализируются в процессе проведения тестирования? С какими психологическими трудностями сталкивается ученик во время тестирования?

53. Какова стратегия психолого-педагогической поддержки детей различных «групп риска» при проведении тестирования?

54. Охарактеризуйте современные подходы к оценке учебных достижений школьников.

55. Что такое КИМ? Каковы принципы создания КИМ?

56. Назовите наиболее перспективные направления совершенствования КИМ.

57. Разработайте задания развернутыми ответами по истории и обществознанию, выносимых на ЕГЭ и ОГЭ.

58. Каковы причины введения ЕГЭ и ОГЭ?

59. Охарактеризуйте порядок проведения Единого государственного экзамена и ОГЭ.

60. В чем заключается сущностная характеристика личностно ориентированной технологии подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ?

61. Разработайте свой вариант подготовки школьников к успешному выполнению контрольно-измерительных материалов в режиме ЕГЭ и ОГЭ.

62. За счет чего можно сформировать у учащихся общеобразовательные навыки и подготовить их к успешной сдаче экзаменов за 9 класс?

63. Какие виды портфолио используются в современной школе? Каковы их преимущества и недостатки в предпрофильном обучении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: