Вопросы итогового контроля

1. Предмет и задачи патопсихологии

2. История развития патопсихологии

3. Место патопсихологии среди других направлений клинической психологии

4. Роль и соотношение биологического и социального в формировании психики

5. Проблема соотношения распада и развития психики.

6. Значение патопсихологических исследований для теоретических и

методологических вопросов психологии и психиатрии

7. Влияние болезни на течение психических процессов и формирования личности (на примере больных эпилепсией)

8. Нарушение операционной стороны восприятия

9. Нарушение динамики процесса восприятия

10. Нарушение мотивационного компонента восприятия

11. Обманы чувств

12. Нарушение непосредственной памяти

13. Нарушение динамики мнестической деятельности

14. Нарушение опосредованной памяти

15. Нарушение мотивационного компонента памяти

16. Нарушение операционной стороны мышления

17. Нарушение личностного компонента мышления

18. Нарушение динамики мыслительной деятельности

19. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности

20. Классификация регистр-синдромов, их характеристика

21. Нарушение структуры иерархии мотивов

22. Формирование патологических потребностей и мотивов

23. Нарушение смыслообразования

24. Искажение процесса обобщения

25. Снижение процесса обощения

26. Нарушение целенаправленности и критичности поведения

27. Формирование патохарактерологических особенностей личности

28. Методы исследования личности, применяемые в клинике

29. Нарушения сознания

30. Многозначные патопсихологические синдромы

31. Методы исследования нарушения познавательной сферы

32. Нарушения самосознания

33. Деонтологические правила работы психолога с больным человеком

34. Принципы построения патопсихологического исследования.

35. Представление о патопсихологическом синдроме

36. Подготовка к экспериментально-психологического исследования и особенности его проведению в клинике

37. Узкие патопсихологические синдромы

38. Принципы анализа и интерпретации данных экспериментально-психологического исследования.

39. Схема заключения по данным экспериментально-психологического исследования особенности составления

40. Методики исследования нарушений воприятия

41. Методики исследования нарушений памяти

42. Методики исследования нарушений речи

43. Методики исследования нарушений мышления

44. Особенности исследования психических процессов и личности в детской патопсихологии

45. Нарушения умственной работоспособности при психических заболеваниях

46. Нарушение критичности мышления

47. Значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для патопсихологии

48. Эффект Зейгарник

49. Научная деятельность Б. В. Зейгарник

50. Практические задачи патопсихологии

51. Понятие "патопсихологический синдром"

52. Шизофренический регистр–синдром

53. Аффективно–эндогенный регистр–синдром

54. Олигофренический регистр–синдром

55. Экзогенно–органический регистр–синдром

56. Эндогенно–органический регистр–синдром

57. Психогенно–психотический регистр–синдром

58. Психогенно–невротический регистр–синдром

59. Личностно–аномальный регистр–синдром

60. Нарушения иерархии мотивов при психических заболеваниях

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Зейгарник Б.В. Патопсихология. 3-е изд. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 367 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/

2. Орлова Е.А., Козьяков Р.В., Рышлякова Н.В. Патопсихология. Теория и практика. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 378 с. Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/

3. Клиническая психология: В 4 т.Т. 2 / Под ред. Холмогоровой А.Б. (2-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2013. – 464 с.*

Дополнительная литература:

I. Книги, пособия, комментарии:

1. Алахвердов В. М., Кармин А. С., Шилков Ю. М. Методологические принципы как регулятивы исследовательской деятельности психолога (ответы на вопросы) // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3 – Вып.4. – С. 180–192.

2. Арсеньев А. С. От субъекта к личности (Полемика о творческой судьбе С. Л. Рубинштейна). Часть II // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3 – Вып.4. – С. 109–158.

3. Володин Н.Н. Перинатальная психология и психиатрия: В 2 т.Т. 1 / Под ред. Володина Н.Н. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 304 с.*

4. Володин Н.Н. Перинатальная психология и психиатрия: В 2 т.Т. 2 / Под ред. Володина Н.Н. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 256 с.*

5. Ведехина С. Клиническая психология. Конспект лекций. – Р–н–Д.: Феникс, 2014. – 175 с.**

6. Векилова С. А. Исторические корни школ в советской психологии (к постановке проблемы) // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3 – Вып.2. – С. 60–68.

7. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 208 с.

8. Зейгарник Б.В. Патопсихология (аудиокнига МР 3). – М.: Изд-во Говорящая книга, 2005.

9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – М.: Эксмо, 2006. – 368 с.

10. Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.

11. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка / Э.Мэш, Д.Вольф. – М.:Прайм-Еврознак, АСТ, 2007. – 512 с.

12. Иржевская В.П., Тхостов А. Ш., Морозова М. А., Руачев Г. Е. Осознание собственной болезни как проблема патопсихологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – С. 56–64.

13. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов: В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – Москва, МОДЭК, МПСИ, 2009. – 624 с.

14. Клиническая психология: учебник для ВУЗов. 3-е изд., стер. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с. **

15. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2007. – 1312 с.

16. Клиническая психология и психотерапия / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. 3–е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 944 с.

17. Клиническая психология: учебник для бакалавров / Орлова Е. А.,. Колесник Н. Т; отв. ред. Г. И. Ефремова. – М.: Юрайт, 2014. – 363 с.

18. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. – СПб.: Питер, 2005.

19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте (5-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 144 с.*

20. Марилов В.В. Общая психопатология (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 224 с.*

21. Мазилов В. А. Методология современной отечественной психологии // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3. – Вып.3. – С. 9–24.

22. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

23. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология, изд. 6-е. – М.: МEДnресс-информ, 2008 (pdf). – 432 с. (ссылка на книгу http://www.razym.ru/nauchmed/psihiat/

24. Морогин В. Г. Классика эмпирических исследований в европейской психологии второй половины XIX столетия // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3 – Вып.4. – С. 91–107.

25. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб, 2006.

26. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики: Рональд Комер — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 640 с.

27. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: (практ. рук.). – М.: Апрель– Пресс, 2007.

28. Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

29. Улановский А. М. История и векторы развития качественных исследований в психологии // Методология и история психологии. – 2008. – Т. 3 – Вып.2. – С. 129–139.

30. Човдырова Г.С., Клименко Т.С. Клиническая психология. Общая часть. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 248 с.

31. Экспериментальные методики исследования личности. – Владивосток: ДВФУ, 2012. – 20 с.

32. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии: Методы исследования личности. – СПб.: Питер, 2005. – 331 с.**

Примечание: * – книги заказаны для библиотеки ун–та; ** – книги, электронный вариант которых находится на кафедре психологии; ***– книги, находящиеся в библиотечном фонде.

II. Периодические издания:

1. Журнал «Вопросы психологии»: официальный сайт - http://voppsy.ru

2. «Московский психологический журнал»: официальный сайт - http://magazine.mospsy.ru/mpj.shtml

3. «Психологический журнал»: официальный сайт - http://www.psy.msu.ru/science/npj/about.html

4. «Вестник Московского университета. Серия 14»: официальный сайт - http://msupsyj.ru/contacts.php

5. «Методология и история психологии»: официальный сайт - http://mhp-journal.ru/rus/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: