Технологическая карта урока 10

Тема урока ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/lessons/107051
План урока 1. Что такое право. 2. Мера свободы, справедливости, ответственности. 3. Система законодательства. 4. Право и закон
Цель урока Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Естественное право, нормы права, закон, институты права

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Подводит учащихся к формулированию целей урока Записывают тему и план урока в тетрадь. Самостоятельно формулируют цели урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества и государства» вопросы: – Какие правила поведения людей существуют? – Для чего создаются нормы поведения? – Можно ли добиться порядка и справедли- вости в обществе? – Почему право – это прежде всего ответственность? Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят доказательства Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства». 2. Работа с термином право.   1. Показывает слайды презентации.   2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина, организует работу со словарем.   1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.   2. Высказывают собственное понятие о термине, работают со словарем, делают записи в тетрадь. 1. Индивидуальная.   2. Фронтальная, индивидуальная.   Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- мации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред- ставления о праве и его роли в жизни общества. 1. Записи в тетради.   2. Устные ответы.  

Продолжение табл.

               
    3. Работа с текстом учебника, с. 74–76.   4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–5, с. 43–44 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите отрасли права. 4. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися 3. Выполняют задание.   4. Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях 3. Индивидуальная работа.     4. Индивидуальная Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы 3. Записи в тетради.   4. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 77–78 Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление, обсуждение сложных вопросов Рассуждают, делают выводы, дают аргумен- тированные ответы Индивидуальная Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: обмени- ваются мнениями; понимают позицию партнера; строят монологические высказывания Устные ответы

Окончание табл.

               
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Каково основное назначение права в жизни общества? – Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 8. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 44–46 Конкретизирует задания, выполняемые учащимися Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: