Тема урока | ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezentacia.ucoz.ru/ load/obshhestvoznanie/grazhdanskoe_pravo_i_grazhdanskie_pravootnoshenija_dlja_uchitelja/13-1-0-866 | |
План урока | 1. Сущность гражданского права. 2. Особенности гражданских правоотношений. 3. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. 4. Защита прав потребителя | |
Цель урока | Создать условия для формирования понятий о сущности гражданского права и особенностях гражданских правоотношений | |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Юридические и физические лица, дееспособность, права потребителя | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров. | Информационная компетенция Владеют:навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Умеют:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организо- | |
Окончание табл.
|
|
Получат возможность научиться:формулировать познавательные цели; осуществлять поиск нужной информации | вывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Гражданские правоотно- шения» | Вопросы: – Что понимается под правовыми отношениями? – Какими отраслями права они регули- руются? | Аргументированно высказывают свое мнение | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; участвуют в диалоге, принимают другое мнение. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; | Устный опрос |
Продолжение табл.
|
|
– В чем суть имущественных отношений? – Что такое собственность? – Какие формы собственности вам известны? | логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | ||||||
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Гражданские правоотно- шения». 2. Работа с текстом учебника, с. 135–143. | 1. Комментирует информацию по ходу презентации. 2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, определите сущность гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Организует беседу по вопросам: – Что такое гражданское право? – Какие виды общественных отношений оно регулирует? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Самостоятельно изучают текст учебника, дают развернутые ответы на вопросы, делают выводы. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры, составляют план последовательности действий; | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |
Продолжение табл.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–4, с. 68–69 | – Кто может быть участником право- отношений? – Что является содер- жанием гражданских правоотношений? 3. Формулирует задания, выполняемые учащимися; проводит индивидуальный контроль | 3. Самостоятельно выполняют задания | 3. Индивидуальная | принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель | 3. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 144–145 | Организует беседу по вопросам, создает условия для свободного выражения мнений | Отвечают на вопросы, активно высказывают собственное мнение | Индивидуальная | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопросы: – В чем суть граждан-ского права? – Какие виды граж- данско-правовых договоров вам известны? – Какие права имеет потребитель? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
VI. Домашнее задание | § 16. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 70–71 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |