Технологическая карта урока 19

Тема урока ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezentacia.ucoz.ru/ load/obshhestvoznanie/grazhdanskoe_pravo_i_grazhdanskie_pravootnoshenija_dlja_uchitelja/13-1-0-866
План урока 1. Сущность гражданского права. 2. Особенности гражданских правоотношений. 3. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. 4. Защита прав потребителя
Цель урока Создать условия для формирования понятий о сущности гражданского права и особенностях гражданских правоотношений
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Юридические и физические лица, дееспособность, права потребителя
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров. Информационная компетенция Владеют:навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Умеют:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организо-
     

Окончание табл.

Получат возможность научиться:формулировать познавательные цели; осуществлять поиск нужной информации вывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Гражданские правоотно- шения» Вопросы: – Что понимается под правовыми отношениями? – Какими отраслями права они регули- руются? Аргументированно высказывают свое мнение Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; участвуют в диалоге, принимают другое мнение. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; Устный опрос

Продолжение табл.

               
      – В чем суть имущественных отношений? – Что такое собственность? – Какие формы собственности вам известны?     логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)  
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Гражданские правоотно- шения». 2. Работа с текстом учебника, с. 135–143.   1. Комментирует информацию по ходу презентации.   2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, определите сущность гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Организует беседу по вопросам: – Что такое гражданское право? – Какие виды общественных отношений оно регулирует? 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Самостоятельно изучают текст учебника, дают развернутые ответы на вопросы, делают выводы.   1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.   Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры, составляют план последовательности действий; 1. Записи в тетради.     2. Устные ответы.  

Продолжение табл.

               
        3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–4, с. 68–69 – Кто может быть участником право- отношений? – Что является содер- жанием гражданских правоотношений? 3. Формулирует задания, выполняемые учащимися; проводит индивидуальный контроль     3. Самостоятельно выполняют задания     3. Индивидуальная принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель     3. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 144–145 Организует беседу по вопросам, создает условия для свободного выражения мнений Отвечают на вопросы, активно высказывают собственное мнение Индивидуальная Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – В чем суть граждан-ского права? – Какие виды граж- данско-правовых договоров вам известны? – Какие права имеет потребитель? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

               
VI. Домашнее задание   § 16. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6–8, с. 70–71 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: