Технологическая карта урока 8
Тема урока
| ГРАЖДАНИН – ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ПРАВА
|
Тип урока
| Обобщение и систематизация знаний
|
Дата урока
|
|
Образовательные ресурсы
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010
|
План урока
| 1. Политика и власть.
2. Политические режимы.
3. Правовое государство.
4. Политические партии и движения
|
Цель урока
| Создать условия для формирования представлений о политике правового государства
|
Формы и методы обучения
| Методы: проблемного изучения в обучении.
Формы: индивидуальная
|
Основные понятия
| Основные понятия главы I «Политика»
|
Планируемые образовательные результаты
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
|
Научатся:определять основные положения главы, раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные .
Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
| Целостно-смысловая компетенция
Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
|
| | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
|
| Подготовка учащихся к уроку
| Проверяет готовность учащихся к уроку, нацеливает на выполнение самостоятельной работы
| Выбирают само-стоятельно оптимальный стиль деятельности во время самостоятельной работы
| Фрон- тальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу
| Работа в тетради
|
II. Актуализация знаний
|
| Беседа по теме «Гражданин – человек, имеющий права»
| Организует беседу по итоговым вопросам к главе I «Политика», с. 68
| Дают аргументированные ответы на вопросы, решают проблемные задачи
| Фрон- тальная
| Коммуникативные: взаимодействуют в ходе обсуждения дискуссионных вопросов; сравнивают разные точки зрения; понимают позицию партнера.
Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;
логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)
| Устный опрос
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Обоб-щение и систематизация знаний
|
| Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–8, с. 36–42
| Поясняет задания, выполняемые учащи- мися, контролирует их выполнение
| Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
| Индивидуальная
| Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)
| задания в рабочей тетради
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
|
|
| Организует проверку выполненных заданий; выявляет сложности, с которыми столкнулись учащиеся при выполнении самостоя- тельной работы
| Оценивают результаты своей деятельности
| Фрон- тальная
| Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|