Технологическая карта урока 6

Тема урока УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Участие граждан в политической жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/245375
План урока 1. Выборы, референдумы. 2. Право на равный доступ к государственной службе. 3. Обращение в органы власти. 4. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. 5. Опасность политического экстремизма. 6. Политика – дело каждого
Цель урока Создать условия для формирования представлений об участии граждан в политической жизни общества
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Референдум

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти- туционного строя. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,выделять главное; анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цели урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Участие граждан в политической жизни» вопросы: – Какова роль политики в жизни общества? – Что означает слово «гражданин»? – Может ли рядовой гражданин влиять на политику? – Кто может участвовать в управлении делами государства? Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят доказательства Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – моделируют различные отношения между объектами; осуществляют поиск существенной инфор- мации Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Участие граждан в политической жизни».   2. Работа с текстом учебника, с. 49–57.     1. Показывает слайды презентации, актуализирует внимание учащихся на активном и пассивном праве. 2. Формулирует задание: – Прочитайте текст, составьте план- конспект. организует беседу по вопросам: 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.   2. Самостоятельно знакомятся с новым учебным материалом; извлекают необходимую информацию; 1. Индивидуальная.   2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. Познавательные: общеучебные – выявляют особенности избирательного права; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются 1. Записи в тетради.   2. Записи в тетради, устные ответы.  

Продолжение табл.

               
      3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 27–28 – Как гражданин может участвовать в управлении делами государства? – Как можно воздействовать на власть, используя различные политические права и свободы? – При каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися делают выводы, отвечают на вопросы.     3. Выполняют задания в рабочих тетрадях   3. Индивидуальная мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий   3. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы учебника из рубрики «В классе и дома», с. 57–58 Создает условия для свободного выражения собственного мнения; организует дискуссию по вопросам учебника Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение, приводят доказательства Фрон- тальная Познавательные: общеучебные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы Устные ответы

Окончание табл.

               
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Как можно воздействовать на власть? – Чем определяются ограничения полити- ческих свобод? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 6. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 29–31 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: