Технологическая карта урока 6
Тема урока
| УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
|
Тип урока
| Изучение нового материала
|
Дата урока
|
|
Образовательные ресурсы
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Презентация «Участие граждан в политической жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/245375
|
План урока
| 1. Выборы, референдумы.
2. Право на равный доступ к государственной службе.
3. Обращение в органы власти.
4. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.
5. Опасность политического экстремизма.
6. Политика – дело каждого
|
Цель урока
| Создать условия для формирования представлений об участии граждан в политической жизни общества
|
Формы и методы обучения
| Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Референдум
|
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
|
Научатся:определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти- туционного строя.
Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,выделять главное; анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения
| Целостно-смысловая компетенция
Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
|
| Подготовка учащихся к уроку
| Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока
| Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цели урока
| Фрон- тальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу
| Записи в тетради
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Актуализация знаний
|
| Беседа по теме «Участие граждан в политической жизни»
| вопросы:
– Какова роль политики в жизни общества?
– Что означает слово «гражданин»?
– Может ли рядовой гражданин влиять на политику?
– Кто может участвовать в управлении делами государства?
| Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят доказательства
| Фрон- тальная
| Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения.
Познавательные:
общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
логические – моделируют различные отношения между объектами; осуществляют поиск существенной инфор- мации
| Устный опрос
|
III. Изу- чение нового мате-
риала
|
| 1. Презентация «Участие граждан в политической жизни».
2. Работа с текстом учебника, с. 49–57.
| 1. Показывает слайды презентации, актуализирует внимание учащихся на активном и пассивном праве.
2. Формулирует задание:
– Прочитайте текст,
составьте план- конспект.
организует беседу по вопросам:
| 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.
2. Самостоятельно знакомятся с новым учебным материалом; извлекают необходимую информацию;
| 1. Индивидуальная.
2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.
| Познавательные:
общеучебные – выявляют особенности избирательного права;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются
| 1. Записи в тетради.
2. Записи в тетради, устные ответы.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 27–28
| – Как гражданин может участвовать в управлении делами государства?
– Как можно воздействовать на власть, используя различные политические права и свободы?
– При каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни?
3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися
| делают выводы, отвечают на вопросы.
3. Выполняют задания в рабочих тетрадях
|
3. Индивидуальная
| мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий
|
3. Задания в рабочей тетради
|
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление
|
| Ответы на вопросы учебника из рубрики «В классе и дома», с. 57–58
| Создает условия для свободного выражения собственного мнения; организует дискуссию по вопросам учебника
| Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение, приводят доказательства
| Фрон- тальная
| Познавательные:
общеучебные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы
| Устные ответы
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщающая беседа
| вопросы:
– Как можно воздействовать на власть?
– Чем определяются ограничения полити- ческих свобод?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фрон- тальная
| Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
|
| § 6. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 29–31
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная
|
|
|