| Тема урока | ПРАВО НА ТРУД. ТРУДОВЫЕ правООТНОШЕНИЯ | |
| Тип урока | Изучение нового материала | |
| Дата урока | ||
| Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентациия «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-4215 | |
| План урока | 1. Право на труд. 2. Трудовые правоотношения | |
| Цель урока | Способствовать формированию представлений о трудовых правоотношениях | |
| Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |
| Основные понятия | Трудовой кодекс, трудовой договор, профсоюз | |
| Планируемые образовательные результаты | ||
| Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
| Научатся:определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог | |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
| Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
| I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, формулирует проблемный вопрос: – Всегда ли право гражданина на труд реализует его личностные интересы? | Записывают тему и план урока в тетрадь; самостоятельно выстраивают образовательную траекторию для решения проблемного вопроса | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради | |
| II. Актуализация знаний | Притча о труде (см. Прило- жение 1) | Знакомит с притчей, проводит беседу по вопросам: – В чем смысл притчи? – Как вы понимаете высказывание «красота в труде»? | Слушают притчу, высказывают собственное мнение, рассуждают, приводят примеры | Фрон- тальная | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой беседы; задают вопросы с целью получения нужной информации | Устный опрос |
Продолжение табл.
| III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Беседа по теме «Тру- довые право- отношения». 2. Презента- ция «Трудовое право». 3. Работа с документами: Конституция | 1. Вопросы: – Какую роль играет труд в жизни человека и общества? – Какова связь труда и зарплаты? – Какова роль госу- дарства в обеспечении занятости? – Характеризует ли человека его отношение к труду? – Всегда ли работа должна быть инте- ресной? – Каждый ли человек может получить работу согласно своим интересам, индивидуальным качествам, желанию? 2. Комментирует информацию пре- зентации. 3. Формулирует задание, контролирует его выполнение; | 1. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 2. Знакомятся с презентацией, делают записи. 3. Знакомятся со статьей 37 Конституции | 1. Фронтальная. 2. Индивидуальная. 3. Работа в парах; фрон- | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: сотруд- ничают с товарищами при выполнении заданий: уста- навливают и соблюдают | 1. Устные ответы. 2. Записи в тетради. 3. Устные ответы. |
Продолжение табл.
| РФ, Трудовой кодекс РФ (см. Прило- жение 2). 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2– 4, с. 72–73. 5. Обсуждение проблемного вопроса | проводит беседу по вопросам: – Какое право на труд закрепляется в Конституции РФ? – Какие цели и задачи ставит трудовое зако- нодательство? – На каких принципах регулируются трудовые взаимоотношения? 4. Формулирует задания, выполняемые учащимися. 5. Создает условия для свободного выра- жения собственного мнения по проблемному вопросу | РФ и статьями трудового кодекса РФ; анализи- руют, делают записи, отвечают на вопросы. 4. Самостоятельно выполняют задания. 5. Дают аргументированные ответы, высказывают собственное мнение | тальная работа. 4. Индивидуальная. 5. Фронтальная | очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации | 4. Задания в рабочей тетради | ||
| IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 153 | Формулирует задания, организует дискуссию по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, рассуждают; решают практические задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- | Устные ответы |
Окончание табл.
| мации (из материалов учеб- ника, по воспроизведению в памяти) | |||||||
| V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопросы: – Что означает право на труд? – Какие права и обя- занности включаются в трудовой договор? – Какую ответственность несет нарушитель трудовой дис- циплины? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
| VI. Домашнее задание | § 17. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 7, с. 75–76 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1






