Тема урока | СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Семейное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerpt.ru/getfile-715 Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37. Задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav-top.ru/show/pozdravlenie/na_svadbu_wedding/page10.html |
План урока | 1. Юридические понятия семьи и брака. 2. Потребность человека в семье. 3. Правовые основы семейно-брачных отношений. 4. Принципы счастливого детства. 5. Права и обязанности супругов. 6. Имущественные отношения супругов. 7. Правоотношения родителей и детей |
Цель урока | Создать условия для формирования понятий о семейных правоотношениях |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Семейный кодекс, права и обязанности супругов |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Получат возможность научиться:формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации | Информационная компетенция Владеют:навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернетом. Умеют:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Предлагает самостоятельно сфор- | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют учебную задачу | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
|
|
|
|
мулировать учебную задачу | |||||||
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Семейные правоотно- шения» | Вопросы: – Почему семью назы- вают особой малой группой? – Что означает создание благоприятного психологического климата в семье? – Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи? | Активно высказывают свое мнение, приводят примеры | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Семейные правоотно- шения». 2. Работа с текстом учебника, с. 154–162. | 1. Комментирует информацию презен- тации. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, разберите ситуации из рубрики «В классе и дома» № 2, 3, 4, с. 163, выскажите собственное мнение. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Читают текст, анализируют его; осуществляют поиск необходимой информации для решения практических задач; | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. | Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных правоотношениях. | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |
Продолжение табл.
3. Работа с документом: Семейный кодекс РФ. 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–3, с. 77–78. 5. Решение практических задач (см. Приложение) | готовит учащихся к обсуждению практических ситуаций. 3. Конкретизирует задание, организует беседу по вопросам: – Каковы порядок и условия заключения брака? – Почему закон придает большое значение обязанностям супругов? 4. Поясняет задания, выполняемые учащимися. 5. Организует работу учащихся, создает условия для обоснования своей позиции при обсуждении предлагаемых задач | высказывают собственное мнение. 3. Знакомятся с документом, анализируют его; аргументированно отвечают на вопросы. 4. Самостоятельно выполняют задания. 5. Определяют свою позицию при обсуждении практических задач, рассуждают, приходят к единому мнению | 3. Работа в парах, фрон- тальная. 4. Индивидуальная. 5. Работа в парах | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: определяют и формулируют цели своей деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают свои достижения в усвоении нового материала | 3. Устные ответы. 4. Задания в рабочей тетради. 5. Устные ответы |
Окончание табл.
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 7, 8, с. 81–84 | Конкретизирует задания, выполняемые учащимися | Самостоятельно выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – используют дополнительные источники информации | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопрос: – Как связаны между собой права и обязанности родителей и детей? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 18. Индивидуальные задания, с. 163 | Дифференцирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
|
|
Задачи