Технологическая карта уроков 22–23

Тема урока СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Презентация «Семейное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerpt.ru/getfile-715 Ÿ Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37. Ÿ Задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav-top.ru/show/pozdravlenie/na_svadbu_wedding/page10.html
План урока 1. Юридические понятия семьи и брака. 2. Потребность человека в семье. 3. Правовые основы семейно-брачных отношений. 4. Принципы счастливого детства. 5. Права и обязанности супругов. 6. Имущественные отношения супругов. 7. Правоотношения родителей и детей
Цель урока Создать условия для формирования понятий о семейных правоотношениях
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Семейный кодекс, права и обязанности супругов

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Получат возможность научиться:формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации Информационная компетенция Владеют:навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернетом. Умеют:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Предлагает самостоятельно сфор- Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют учебную задачу Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
      мулировать учебную задачу        
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Семейные правоотно- шения» Вопросы: – Почему семью назы- вают особой малой группой? – Что означает создание благоприятного психологического климата в семье? – Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи? Активно высказывают свое мнение, приводят примеры Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Семейные правоотно- шения». 2. Работа с текстом учебника, с. 154–162.     1. Комментирует информацию презен- тации.   2. Формулирует задание: – прочитайте текст, разберите ситуации из рубрики «В классе и дома» № 2, 3, 4, с. 163, выскажите собственное мнение. 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Читают текст, анализируют его; осуществляют поиск необходимой информации для решения практических задач; 1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.     Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных правоотношениях. 1. Записи в тетради.     2. Устные ответы.  

Продолжение табл.

               
      3. Работа с документом: Семейный кодекс РФ.   4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–3, с. 77–78. 5. Решение практических задач (см. Приложение) готовит учащихся к обсуждению практических ситуаций. 3. Конкретизирует задание, организует беседу по вопросам: – Каковы порядок и условия заключения брака? – Почему закон придает большое значение обязанностям супругов? 4. Поясняет задания, выполняемые учащимися.     5. Организует работу учащихся, создает условия для обоснования своей позиции при обсуждении предлагаемых задач высказывают собственное мнение. 3. Знакомятся с документом, анализируют его; аргументированно отвечают на вопросы.   4. Самостоятельно выполняют задания.     5. Определяют свою позицию при обсуждении практических задач, рассуждают, приходят к единому мнению   3. Работа в парах, фрон- тальная.   4. Индивидуальная.   5. Работа в парах Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: определяют и формулируют цели своей деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают свои достижения в усвоении нового материала   3. Устные ответы.   4. Задания в рабочей тетради.     5. Устные ответы

Окончание табл.

               
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Выполнение заданий в рабочей тетради: № 7, 8, с. 81–84 Конкретизирует задания, выполняемые учащимися Самостоятельно выполняют задания Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – используют дополнительные источники информации Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопрос: – Как связаны между собой права и обязанности родителей и детей? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 18. Индивидуальные задания, с. 163 Дифференцирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение

Задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: