| Тема урока | ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ. ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | |
| Тип урока | Обобщение и систематизация знаний (урок-семинар) | |
| Дата урока | ||
| Образовательные ресурсы | Тематические презентации учащихся по теме «Правовое государство и его граждане» | |
| План урока | 1. Вступительная беседа по теме «Правовое государство и его граждане». 2. Индивидуальные выступления учащихся (доклады-сообщения, ученические презентации) | |
| Цель урока | Способствовать расширению и конкретизации представлений о правовом государстве и участии граждан в политической жизни | |
| Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |
| Планируемые образовательные результаты | ||
| Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
| Научатся:определять основные понятия за курс 9 класса; находить и анализировать информацию; высказывать собственные суждения; объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют:ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод | |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
| Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
| I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Готовятся к презентации | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради | |
| II. Актуализация знаний | Вступительная беседа по теме «Правовое государство и его граждане» | Вопросы: – В чем состоит связь политики и власти? – Как осуществляется взаимосвязь граждан- ского общества и государства? – Зачем создаются политические партии? – Какие смысловые значения соединяет в себе право? – Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? | Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения, приводят доказательства | Фрон- тальная | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество | Устный опрос |
Продолжение табл.
| III. Обоб-щение и систе- мати- зация знаний | Выступления учащихся с докладами и презентациями | Организует семинарское занятие по темам: – Политика и власть. – Правовое госу- дарство. – Гражданское общество и государство. – Право и его роль в жизни общества и государства. – Правоохранительные органы. – Конституция РФ. – Права и свободы человека и гражданина. – Международное гуманитарное право. помогает учащимся раскрыть темы выступлений, обосновать выводы | Публично выступают, раскрывают тему своих докладов и презентаций. высказывают собственное мнение, делают выводы | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом регулировании в гражданском обществе. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность | Выступления учащихся |
Окончание табл.
| IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Подводит итоги урока, оценивает выступления учащихся | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
| V. До-машнее задание | Подготовка к контрольной работе. Индивидуальные задания для проведения урока-диспута по теме «Чтоб на выборы ходить – гражданином надо быть!» | Дифференцирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |






