I. 1. Что такое экология? Зачем нужна эта наука?
2. Чем роль человека в природе отличается от роли других живых существ?
3. Как человек оказывает давление на природу? Как при этом страдают компоненты живой и неживой природы?
Компонент природы | Воздействие человека | Последствия |
4. Что означает понятие "природное равновесие"? Каковы последствия его нарушения?
5. Каковы правила отношения человека к природе?
II. Поясни мысль и докажи, что...
· природа требует ответственного к себе отношения;
· люди в древности меньше нарушали и загрязняли природу;
· можно научиться ответственному отношению к природе у самой природы, у наших предков;
· решать экологические проблемы можно только совместными усилиями.
III. Это задание можно выполнить в группах.
Приведи примеры:
· загрязнения окружающей среды;
· нарушения природного равновесия;
· истребления животных;
· действий людей по охране природы и предотвращению экологических бедствий.
IV. Сделай в тетради рисунок с изображением любой картины природы. Мысленно соотнеси показатели загрязнения природы, приведенные в уроке под заголовком "Это важно!", и раскрась рисунок.
|
|
V. Придумай небольшой рассказ от имени любого неживого или живого компонента природы. Побудь солнцем, почвой, листком или воздухом! Вырази от имени своего героя отношение к человеку.
VI. Какие существуют законы красоты природы и человека?
VII. Организуй тестирование своих родных и близких на биологический возраст.
Домашнее чтение