С одной стороны, все мы смертны. Но с другой - одни из нас даже своей смертью утверждают торжество жизни. А другие - всей своей пьяной жизнью утверждают среди людей лукавую и хищную смерть. Чтобы избавиться от недовольства жизнью и от желания поиграть со смертью, давайте попробуем начать с себя, заполнив нижеследующую таблицу:
I Я доволен | II Я высоко ценю | III Я не доволен | IV Я не люблю | |
В жизни | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ |
В людях | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ |
В себе | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ | 1._________ 2._________ 3._________ |
Заполнять таблицу надо, конечно, наедине с собой, не торопясь (возможно, и в течение нескольких дней), не лукавя и не стараясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. В каждой ячейке должно быть не менее 1 и не более 10 слов или словосочетаний.
Если после заполнения таблицы окажется, что в столбцах III и IV слов гораздо больше, чем в I и II, можно предположить, что с жизнелюбием у вас проблема.
|
|
Решить проблему можно, разумно сочетая два древних, как мир, способа. Во-первых, попробовать исправить к лучшему все, чем мы недовольны, а также устранить все, что мы не любим. Это частично возможно (и нужно!) сделать по отношению к себе, очень затруднительно и не всегда стоит делать по отношению к другим людям, и уж совсем неразумно пытаться исправлять по отношению к этой жизни - она шла своим чередом до нас, и будет идти по-своему после нас, несмотря на все наше недовольство.
Во-вторых, смириться со всем, чем мы недовольны и чего мы не любим, но не в силах изменить. Научиться довольствоваться жизнью, окружающими людьми, своим трезвым состоянием.
Мало этого, надо еще найти в себе силы искренне полюбить жизнь в том, что или кого мы в ней полюбим.
После того, как нам удастся переписать все слова из столбцов III и IV в столбцы I и II, мы сможем спокойно и уверенно приступить к выяснению того, чем же недовольны наши родители и близкие и почему они настолько не любят себя, что травятся табаком, алкоголем и наркотиками.
Помогите другу исправить то, чем он недоволен и может исправить, своим примером и терпением помогите научиться любить обычную трезвую жизнь, радуясь и довольствуясь каждой повседневной "мелочью", вроде куска хлеба, хорошей погоды, чистой одежды или отсутствия боли.
Литература
Афонин И, Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри! С-Петербург. - Харьков. - Минск, 1996.
Белогуров С.В. Популярно о наркотиках и наркоманах. - Санкт-Петербург, 1998.
|
|
Вишневская-Рошковская К. Новая жизнь после шестидесяти. – М, 1999.
Воспитание здорового ребенка в семье. Методические рекомендации для медицинского персонала детских поликлиник, проводящих занятии в "Школе родителей". – М., 1984.
Григорьева Л.С. Антинаркотическое воспитание детей в учебных заведениях. - Якутск,1995.
Дроздов И.В. Геннадий Шичко и его метод. - Ленинград, 1991.
Зайцев Г.К. Школьная валеология. - Санкт-Петербург, 1998.
Здоровый образ жизни. Учебное пособие. - Ярославль, 1999.
Ершов С. А. Исцеление словам. - Псков, 1995.
Иванова Е. Как помочь наркоману. - Санкт-Петербург, 1997.
Информационный сбор состояния детства. - Якутск, 1991.
Колбанов В.В. Валеология. - Санкт-Петербург, 1999.
Колесов Д.В., Казаков Л.Х., Плешкова Г.Б. Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. (Пособие для учителя). - Мос-ква,1992.
Кононова С.К., Прокопьева Ю.Н., Павлова Е.Н., Ноговицына А.Н., Кириллина В. И. Наше здоровье - в наших генах. – Якутск, 1999.
Луиза Хей. Жизнь. Единственная и неповторимая. – М., 1998.
Нельсон-Андерсон Д., Уотерс С. Генетические связи. - Санкт-Петербург, 1996.
Плешкова Г.В., Анисимова З.В., Дмитриева Н.Г. Уроки нравственного здоровья. - Москва, 1994.
Профилактика наркозависимости в школе. Методическое пособие. – Новосибирск, 1999.
Пузырев В.П., Назаренко Л.П. Генетико-эпидемиологическое исследование наследственной патологии в Западной Сибири. – Томск, 2000.
Сборник. Записи Г.А. Шичко. – Курган, 1990.
Сборник. Как избавиться от курения. – Курган, 1991.
Соколов Ю.А. Выбери жизнь. - Санкт-Петербург, 1996.
Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1985.
Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. - Санкт-Петербург. 1997.
Татарникова Л.Р., Поздеева М.В. Валеология подростка. - Санкт-Петербург, 1998.
Ткачевский Ю.М. Правовые аспекты борьбы с наркоманией и алкоголизмом. - Москва, 1990.
Углов Ф.Г., Дроздов И.В. Живем ли мы свой век. - Москва, 1983.
Углов Ф.Г. Из плена иллюзий // Роман-газета. – Москва, 1994.
Углов Ф.Г. Ломехузы. - Ленинград, 1991.
Углов Ф.Г. Самоубийцы. - Санкт-Петербург, 1995.
Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека: в 3 т. – Москва, 1989-1990.
Чумаков Б.Н. Валеология. – Москва, 1997.
Шичко-Дроздова Л.П. Он пришел дать нам веру. – Абакан, 1993.
Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья - центральная проблема валеологии. - Новосибирск, 1996.