Об утверждении Правил расследования причин аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2002 года № 1351. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 457

Правила

расследования причин аварий, бедствий и катастроф,

приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

2. Расследование случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет цель выявить причины, наметить меры по устранению их последствий, разработать необходимые мероприятия по их предупреждению и определить материальный ущерб.

3. Порядок расследования причин аварий на опасных производственных объектах в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах" устанавливается уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами в пределах их компетенции.

2. Расследование случаев чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

4. Случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежат расследованию комиссией в порядке, установленном настоящими Правилами.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера глобального и регионального масштабов расследуются комиссией, создаваемой по решению Правительства Республики Казахстан. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера местного и объектового масштабов расследуются комиссией, создаваемой территориальным органом уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав комиссии входят представители уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, министерств, агентств и их территориальных органов, местных исполнительных органов, руководители заинтересованных организаций.

Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.11.2008 N 1068.

5. Комиссия имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц, создавать в установленном порядке экспертные подкомиссии из числа специалистов организаций, контрольных и надзорных органов, ученых для решения вопросов, требующих экспертного заключения. Экспертная подкомиссия и ее председатель назначаются распоряжением председателя комиссии по расследованию причин чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вопросы, требующие экспертного заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной подкомиссии, подписанные всеми членами, должны представляться комиссии в установленные председателем комиссии сроки и прилагаться к материалам расследования.

6. Комиссия в ходе расследования выясняет обстоятельства происшествия, устанавливает его причины, характер допущенных нарушений нормативных правовых актов, состав ответственных лиц и предлагает меры их наказания, намечает мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению повторения подобных случаев, определяет размер разрушений и материальный ущерб.

7. Комиссия в течение 10 дней составляет акт расследования причин аварий, бедствий, катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по форме согласно приложению к настоящим Правилам оформляет другие документы и материалы. Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае необходимости, срок расследования может быть продлен по предложению комиссии в установленном порядке органом, назначившим комиссию по расследованию случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зависимости от их масштабов и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

Если член комиссии не согласен с выводами комиссии, он должен представить в письменном виде свое мотивированное особое мнение для включения его в материал расследования.

8. Материалы расследования должны включать:

1) распорядительный документ о назначении комиссии по расследованию чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

2) акт расследования;

3) протокол осмотра места чрезвычайной ситуации, планы, схемы, эскизы, фотоснимки;

4) распоряжение председателя комиссии о назначении технической и экономической экспертизы;

5) заключение экспертной подкомиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов;

6) докладные записки руководителей военизированных аварийно-спасательных, противофонтанных и противопожарных служб и частей, если эти службы вызывались для ликвидации чрезвычайной ситуации;

7) протоколы опроса и объяснения свидетелей, лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов, норм и правил по технической безопасности;

8) сведения об ущербе, а также другие материалы (справки, выписки), характеризующие обстоятельства и причины чрезвычайной ситуации.

9. Техническое оформление материалов расследования (акта и приложений к нему) и их рассылка соответствующим органам государственного управления возлагается на территориальные органы уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, местные исполнительные органы и заинтересованные организации.

Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.11.2008 N 1068.

10. В случае выявления противоправных действий или бездействий должностных лиц и граждан материалы расследования подлежат передаче в соответствующие органы для привлечения виновных к ответственности.

11. Комиссия по результатам расследования чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера информирует в установленном порядке соответствующие государственные органы.

12. Центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы, заинтересованные организации обеспечивают изучение и анализ обстоятельств, причин чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, принимают меры по реализации предложенных комиссией мероприятий по ее предупреждению.

Приложение

Акт

расследования причин аварий, бедствий, катастроф,

приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Наименование области (города), места происшедшей чрезвычайной

ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), название

организации, ее организационно-правовая форма, форма собственности и адрес:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Состав комиссии:

Председатель комиссии:

__________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность)

Члены комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Характеристика организации (кратко), объекта, участка,

территории, места ЧС______________________________________________

В этом разделе, наряду с другими сведениями, необходимо

указать: режим работы объекта, оборудования до ЧС (утвержденный,

фактический, проектный), дать заключение о состоянии объекта перед

аварией, соблюдении правил технической эксплуатации; указать, были

ли ранее на данном объекте аналогичные ЧС, разрабатывались ли

мероприятия по их предупреждению (когда, кем и какие, как они

выполнялись).

4. Квалификация обслуживающего персонала (где и когда проходил

обучение и инструктаж по технике безопасности, проверку знаний в

квалификационной комиссии).

5. Обстоятельства ЧС. (В конце этого раздела указать

характер ЧС).

6. Организационные и технические причины ЧС. (После каждой

причины указать, какие требования законодательных и нормативных

правовых актов не выполнялись или были нарушены).

7. Мероприятия по устранению причин ЧС (изложить меры по

ликвидации последствий ЧС и предупреждению их повторения с

указанием сроков исполнения).

8. Заключения о юридических и физических лицах,

ответственных в допущении ЧС и предложенные меры их наказания.

(Указать, какие требования законодательных и нормативных правовых

актов не выполнены или нарушены ими, дать оценку действиям местных

исполнительных органов, оперативного обслуживающего персонала в

момент ЧС).

9. Итоговая величина убытка от ЧС, всего ____ т.т.

10. Иная информация (при необходимости).

Расследование проведено и составлен акт:

__________________________

(число, месяц, год)

Приложения: материалы расследования на ____ листах.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: