Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK 9 страница

3. Использование материальных ценностей государственного резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по решению уполномоченного органа по согласованию с уполномоченным органом в области государственного материального резерва.

4. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется в:

1) связи с их освежением;

2) порядке заимствования;

3) порядке разбронирования.

5. При выпуске материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования обязательным условием является предоставление гарантии банков второго уровня в порядке, определяемом уполномоченным органом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

6. Материальные ценности государственного резерва не могут быть выпущены в порядке заимствования в случаях, если получатель материальных ценностей:

1) имеет задолженность перед бюджетом;

2) не возвратил материальные ценности государственного резерва, полученные им ранее;

3) находится в стадии банкротства.

7. При выпуске материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования уполномоченный орган в области государственного резерва заключает договор (контракт) с получателем.

8. При выпуске материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель в целях обеспечения исполнения договора заимствования оплачивает три процента от общей суммы цены закладки.

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке освежения и разбронирования осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев их выпуска для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам, гуманитарной помощи, передачи на баланс другим государственным органам.

10. Приобретение товаров государственного резерва юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, производится у уполномоченного органа в области государственного резерва или его структурного подразделения в области государственного резерва.

11. Выпуск материальных ценностей в порядке разбронирования осуществляется без последующей закладки в случаях изменения номенклатуры и утилизации (уничтожения), с последующей закладкой – для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи.

12. Средства, полученные от реализации материальных ценностей при их выпуске из государственного резерва, подлежат зачислению в бюджет в течение трех рабочих дней после исполнения договора.

13. Материальные ценности государственного резерва, использованные при принятии мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказании регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи, подлежат возмещению, за счет бюджетных средств.

Возмещение затрат по доставке и передаче гуманитарной помощи осуществляется из резерва Правительства Республики Казахстан на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 94 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 95. Использование государственного резерва для

оказания регулирующего воздействия на рынок

В случае возникновения кризисных явлений и угрожающих диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке материальные ценности государственного резерва на основании решений Правительства Республики Казахстан используются для оказания регулирующего воздействия на рынок.

Статья 96. Порядок выпуска материальных ценностей из

государственного резерва для оказания

регулирующего воздействия на рынок

1. Уполномоченный орган в области государственного резерва и уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса проводят мониторинг цен на товары и в случае достижения уровня цен, при котором целесообразно оказание регулирующего воздействия на рынок, вносят в Правительство Республики Казахстан предложение о необходимости выпуска материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок с указанием субъектов торговой деятельности – получателей, объема, цены и размера торговой надбавки выпускаемых материальных ценностей.

2. Отбор субъектов торговой деятельности в случае использования государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок осуществляется на основании следующих критериев:

1) правоспособность и дееспособность, подтвержденные документами, удостоверяющими личность и свидетельствующими о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Примечание РЦПИ!

В подпункт 2) предусмотрено изменение Законом РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.01.2018).

2) платежеспособность, выраженная в отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также задолженности перед банком, в котором субъект торговой деятельности обслуживается, подтвержденные наличием справки с банка или его филиала и справки органа государственных доходов об отсутствии налоговой задолженности;

3) возможность реализации приобретаемого товара в розничных сетях торговли, подтвержденная правоустанавливающими документами или договором аренды объектов розничной торговой сети в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) наличие складских помещений, способных обеспечить должную сохранность приобретаемого товара, подтвержденное правоустанавливающими документами или договором аренды складских помещений в соответствии с законодательством Республики Казахстан, документами уполномоченных органов в области здравоохранения и в сфере гражданской защиты.

3. Уполномоченный орган в области государственного резерва осуществляет выпуск материальных ценностей из государственного резерва на основании решения Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров с субъектами торговой деятельности. Деньги, полученные от выпуска материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок, перечисляются в доход бюджета.

Реализация материальных ценностей, выпущенных из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок, осуществляется субъектами торговой деятельности путем розничной торговли.

Сноска. Статья 96 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 97. Обеспечение перевозок материальных ценностей

государственного резерва

1. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций или введения чрезвычайного положения перевозка материальных ценностей государственного резерва транспортными организациями осуществляется в первоочередном порядке.

2. Материальные ценности, выпускаемые из государственного резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания помощи беженцам и гуманитарной помощи, принимаются транспортными организациями к перевозке по предъявлению груза без предварительной оплаты.

Возмещение затрат за транспортировку груза осуществляется из чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан.

Статья 98. Отчетность о наличии и движении материальных

ценностей государственного резерва

Отчетность о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом в подведомственных организациях системы государственного резерва и пунктах хранения материальных ценностей государственного резерва учет и отчетность по движению и хранению материальных ценностей государственного резерва осуществляются отдельно от учета и отчетности по иной деятельности, осуществляемой ими.

Статья 99. Учет материальных ценностей государственного резерва

Учет материальных ценностей государственного резерва осуществляется уполномоченным органом в области государственного резерва в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 99 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

РАЗДЕЛ 8. СТАТУС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ И ИНЫХ

РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Глава 18. СТАТУС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ И ИНЫХ

РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Статья 100. Статус сотрудников и иных работников

органов гражданской защиты

1. Органы гражданской защиты комплектуются сотрудниками из числа военнослужащих, проходящих службу в уполномоченном органе, территориальных подразделениях его ведомства и воинских частях гражданской обороны, сотрудников органов государственной противопожарной службы, спасателей, а также иных работников.

2. Перечень воинских должностей и соответствующих им воинских званий в органах управления и воинских частях гражданской обороны утверждается Президентом Республики Казахстан.

3. Лица, проходящие воинскую службу в уполномоченном органе, территориальных подразделениях его ведомства и воинских частях гражданской обороны, обладают статусом и пользуются правами и льготами, установленными законодательством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан.

4. Лица, проходящие службу в органах государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания, обладают статусом и пользуются правами и льготами, установленными законодательством Республики Казахстан для сотрудников правоохранительных органов.

Перечень должностей государственной противопожарной службы, занятие которых дает право на присвоение специальных званий и классных чинов должностным лицам, выполняющим непосредственно основные задачи и функции государственной противопожарной службы, утверждается Правительством Республики Казахстан.

5. Трудовые отношения сотрудников органов государственной противопожарной службы регулируются в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

6. Трудовые отношения иных работников органов гражданской защиты регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

7. Военнослужащие, проходящие службу в уполномоченном органе, территориальных подразделениях его ведомства и воинских частях гражданской обороны, сотрудники органов государственной противопожарной службы носят форменную одежду и специальное обмундирование установленного образца со знаками различия в соответствии с воинскими и специальными званиями.

8. Сотрудники и иные работники органов гражданской защиты и подведомственных ведомству уполномоченного органа предприятий при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, на учениях, боевых и оперативных дежурствах, занятиях в учебных центрах, занятиях с боевой техникой, при выполнении специальных задач носят специальную одежду.

9. Трудовые отношения гражданских служащих и работников органов гражданской защиты, не являющихся государственными служащими, регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 100 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 101. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение

сотрудников и иных работников органов

гражданской защиты

1. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований ежемесячно выплачивается надбавка за выслугу лет в процентах к должностному окладу в зависимости от стажа работы в следующих размерах при выслуге свыше:

1) трех лет – пятнадцать процентов;

2) пяти лет – двадцать процентов;

3) десяти лет – тридцать процентов;

4) пятнадцати лет – сорок процентов;

5) двадцати лет – пятьдесят процентов.

Стаж спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований для выплат процентных надбавок за выслугу лет исчисляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

3. Военнослужащие, проходящие службу в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и воинских частях гражданской обороны, сотрудники органов государственной противопожарной службы, иные сотрудники органов гражданской защиты и подведомственных ведомству предприятий обеспечиваются бесплатно форменной одеждой и специальным обмундированием.

Сноска. Статья 101 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 102. Охрана жизни и здоровья, медицинское

обеспечение сотрудников и иных работников

органов гражданской защиты, а также членов

их семей

1. Сотрудники и иные работники органов гражданской защиты имеют право на бесплатное медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При отсутствии по месту службы (работы) или проживания сотрудника органов гражданской защиты медицинских организаций с соответствующими отделениями или отсутствии в них специального оборудования по медицинским показаниям медицинская помощь оказывается в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Члены семей (жены, мужья, дети до восемнадцати лет) сотрудников органов гражданской защиты и лица, находящиеся на их иждивении, а также иные работники органов гражданской защиты имеют право на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сотрудники и иные работники органов гражданской защиты, получившие ранения, контузии, травмы, увечья или заболевания при исполнении обязанностей, направляются на санаторно-курортное лечение и реабилитацию на базе медицинских учреждений и реабилитационных центров за счет государства.

Права и льготы сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и членов их семей, указанные в настоящей статье, распространяются на пенсионеров органов гражданской защиты, уволенных с воинской службы (работы) по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов, общая продолжительность службы (работы) которых составляет двадцать лет и более и членов их семей.

Военнослужащие по призыву гражданской обороны, курсанты учебных заведений уполномоченного органа при наличии медицинских показаний имеют право на бесплатное медицинское обеспечение в медицинских подразделениях и медицинских организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

За детьми сотрудников и иных работников органов гражданской зашиты, погибших при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия сохраняется право на медицинское и санаторно-курортное обслуживание в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

2. Граждане, поступающие на службу (работу) в органы гражданской защиты и подведомственные ведомству уполномоченного органа предприятия, в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование, проверку уровня физической подготовки, тестирование профессиональных качеств, психологическое тестирование, по результатам которых определяется их пригодность к службе (работе).

Период временной нетрудоспособности непрерывного нахождения на лечении сотрудника органов гражданской защиты не должен превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда законодательством Республики Казахстан предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении по отдельным заболеваниям. По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении сотрудника он подлежит медицинскому освидетельствованию для решения вопроса о годности к дальнейшей службе (работе).

Время нахождения на лечении сотрудников органов гражданской защиты в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями сроком не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные лица направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания.

Сноска. Статья 102 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 103. Социальные гарантии спасателей

и членов их семей

1. Обязательное социальное страхование спасателей осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Спасатели могут быть застрахованы также за счет средств, поступивших на основании договоров от государственных органов и организаций.

3. В случае гибели (смерти) спасателя при исполнении служебных обязанностей либо его смерти в течение года вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере не менее десятикратного годового размера заработной платы по последней занимаемой должности.

4. При установлении спасателю инвалидности в результате увечья, травмы, ранения, контузии, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размерах:

1) инвалиду первой или второй группы – пятикратного годового размера заработной платы;

2) инвалиду третьей группы – двукратного годового размера заработной платы.

5. В случае получения спасателем при исполнении служебных обязанностей увечья, травмы, ранения, контузии, заболевания со стойкой утратой трудоспособности без установления инвалидности ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее годового размера заработной платы.

6. Единовременное пособие, определенное пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, не выплачивается, если в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, доказано, что гибель (смерть), увечья, травмы, ранения, контузии, заболевание спасателя наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.

7. Пособие на погребение умершего или погибшего спасателя аварийно-спасательных служб и формирований выдается в размере, устанавливаемом на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

8. Пособия в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 настоящей статьи выплачиваются за счет средств организаций, содержащих аварийно-спасательные службы и формирования. При чрезвычайных ситуациях техногенного характера затраты организаций, содержащих аварийно-спасательные службы и формирования, возмещаются в полном объеме за счет причинителя вреда (ущерба).

Примечание РЦПИ!

В пункт 9 предусмотрено изменение Законом РК от 02.08.2015 № 342-V (вводится в действие с 01.07.2017).

9. Социальное обеспечение членов семей спасателей по инвалидности, по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан.

10. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Республики Казахстан для работников этих организаций. Размер их заработной платы должен быть не ниже размера заработной платы соответствующих категорий работников обслуживаемых ими опасных производственных объектов.

11. Правовые и социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, распространяются на спасателей добровольных аварийно-спасательных формирований, а также граждан, не являющихся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ.

РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 104. Финансирование мероприятий гражданской защиты

1. Финансирование мероприятий гражданской защиты осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Финансирование мероприятий гражданской защиты осуществляется за счет:

1) бюджетных средств;

2) средств организаций;

3) добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений;

4) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Статья 105. Ответственность за нарушение законодательства

Республики Казахстан о гражданской защите

Нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 106. Разрешение споров в сфере гражданской защиты

Споры в сфере гражданской защиты разрешают суды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 107. Международное сотрудничество в сфере

гражданской защиты

Уполномоченный орган участвует в следующих направлениях международного сотрудничества в сфере гражданской защиты:

1) проведение на постоянной основе совместно с организациями зарубежных стран, международными организациями мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

2) создание и обеспечение деятельности международных организаций по противодействию чрезвычайным ситуациям и обеспечению гражданской защиты;

3) оказание гуманитарной помощи зарубежным странам;

4) обучение казахстанских специалистов в зарубежных странах;

5) обучение иностранных специалистов в Республике Казахстан;

6) проведение семинаров, конференций, учений и тренингов в Республике Казахстан и за рубежом;

7) совместное осуществление научных исследований по разным аспектам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты.

Статья 108. Деятельность иностранцев, иностранных и

международных организаций по обеспечению

гражданской защиты населения на территории

Республики Казахстан

Деятельность иностранцев, иностранных и международных организаций по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Казахстан осуществляется, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан или регламентируется международными договорами.

Глава 20. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 109. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившими силу следующие законы Республики Казахстан:

1) Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 11-12, ст. 263; 1998 г., № 23, ст. 416; 1999 г., № 4, ст. 101; 2000 г., № 6, ст. 145; 2003 г, № 14, ст. 112; 2004 г., № 11-12, ст. 67; № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 8, ст. 52; № 20, ст. 152; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 21, ст. 97; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г, № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4);

2) Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 18, ст. 368; 1998 г., № 23, ст. 416; 1999 г., № 20, ст. 728; № 23, ст. 931; 2000 г., № 6, ст. 142; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 14, ст. 112; № 24, ст. 177; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 6-7, ст. 27; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 13, ст. 67; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; 2012 г., № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4);

3) Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 6, ст. 69; 1998 г., № 24, ст. 436; 2000 г., № 8, ст. 187; 2004 г., № 11-12; ст. 67; № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; 2007 г., № 2, ст. 18; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 20, ст. 152; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 21, ст. 97; 2011 г., № 1, ст. 7);

4) Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 9, ст. 93; 1998 г., № 23, ст. 416; 1999 г., № 4, ст. 101; 2000 г., № 6, ст. 142; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 16, ст. 104; 2007 г., № 10, ст. 69; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 21, ст. 97; 2009 г., №18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2012 г., № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4);

5) Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 378; 2003 г., № 15, ст. 139; 2006 г., № 16, ст. 104; 2010 г., № 3-4, ст. 11; № 17-18, ст. 108; 2011 г., № 5, ст. 43; 2012 г., № 13, ст. 91; 2014 г., № 1, ст. 4);

6) Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 7-8, ст. 77; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., №20, ст. 152; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 21, ст. 97; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 9, ст. 44; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 1, ст. 5; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 1, ст. 4).

Президент

Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: