Кроманьонцы

В 1868 г. Во Франции в пещере Кро-Маньон обнаружили скелет человека, развитие которого существенно превосходило всех древних людей. Он был назван кроманьонцем. Предположительно, первые кроманьонцы появились 80 тыс. лет назад и некоторое время сосуществовали с неандертальцами. Сохранились не только ножи, наконечники стрел и другие сложные орудия труда, изготавливаемые кроманьонцами, но и образцы наскальной живописи, что свидетельствует о развитии абстрактного мышления. Окончательно современный тип человека закончил формироваться около 10 тыс. лет назад.

Человек из Кро-Маньона – общий предок всех людей, по существу ничем не отличался от человека современного физического типа. С этого периода развитие человечества продолжалось с опорой на приобретение не индивидуальных, а социальных признаков.

В. И. Щербаков: «Человек не приобретал знания в процессе так называемой эволюции, а терял их со времен кроманьонцев, значительно превосходивших современного человека и физическими данными, и интеллектом. Даже рассеянные, случайные, очень малочисленные группы кроманьонцев Европы, насчитывавшие каждая по нескольку десятков человек, создали письменность, оружие, одежду, музыку и музыкальные инструменты (костяные и деревянные флейты и пр.), искусство строительства домов и жилищ с использованием дерева и лопаток мамонтов; их дома освещались светильниками, они шили дубленки, брюки и куртки из кож и замши, они делали удивительные украшения, их резчики по кости создали в мадленскую эпоху и позднее шедевры. Самое удивительное, кроме самих кроманьонцев, – их живопись. В пещерах Ласко, Альтамира и других остались росписи, которые не совсем понимают современные живописцы. Проявляется удивительный эффект движения зверей, изображенных цветными красками, они, кажется, трубят и ревут – и одновременно бегут. Этот эффект недоступен пониманию современных мастеров кисти. Нынешние художники – мастера, тогда как кроманьонцы – гении живописи.

…Мне кажется, любая из групп современных людей, равная по численности населению кроманьонского поселка (около ста человек), будучи переселена в условия обледенелого континента, в девственный простор, не только не смогла бы изобрести заново способа изготовления копий из выпрямленных и разрезанных вдоль бивней мамонтов, но и утратила бы очень скоро всякий интерес к музыке, письму, искусству. Нет сомнений, что эта группа погибла бы в третьем или четвертом поколении в отличие от кроманьонцев, не только давших миру все виды искусств, но и способы выживания во всех условиях, в том числе в условиях неожиданных катастроф»[1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: