Критерии оценки эффекта и эффективности в процессе продвижения продукта

Последовательность анализа и расчета эффективности продвижения промышленного продукта можно представить следующим образом:

Основными задачами оценки эффективности продвижения промышленного продукта являются: определение эффекта по продвижению продукта и определение эффективности используемых средств продвижения.

Выделяют следующие показатели эффекта продвижения продукта:

· коммуникативную эффективность (определяет воздействие маркетингового сообщения на целевую аудиторию и позволяет установить, насколько эффективно конкретное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения, формирует желательную для фирмы точку зрения. Она определяется путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов);

· экономическую эффективность (определяется увеличением прибыли после коммуникационных мероприятий, т.е., отношением результатов к затраченным средствам, исчисляемым в денежном выражении. Для оценки экономической эффективности продвижения продукта можно использовать такие показатели, как динамика продаж; изменение доли рынка).

Таким образом, оценка эффективности продвижения промышленного продукта должна включать рассмотрение коммуникативного и экономического эффектов вместе. Сложность определения эффекта мероприятий по продвижению обусловлена наличием особых характеристик данного процесса:

· продвижение является только одним из факторов, влияющих на конечные маркетинговые результаты.

Важную роль играют другие элементы комплекса маркетинга, факторы макросреды и другие.

· поведение конкретного покупателя индивидуализировано, причем оно может быть различным при воздействии на него одних и тех же факторов.

· в рыночной среде может возникать множество случайных событий, которые зачастую определяют успех того или иного мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: