Бэкграундер и байлайнер: понятие и структурные элементы

Бэкграундер — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т.д.

Цель бэкграундера — информировать и давать объективные ответы на возможные, возникшие у представителей СМИ вопросы после прочтения пресс-релиза. Для удобства журналистов, зачастую, при написании бэкграундера используют подзаголовки, в которых уже содержится краткий ответ на вопрос, — а предоставленная ниже информация только шире и полнее раскрывает этот ответ.

Структура:

· В бэкграундере не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя, как и в пресс-релизе, основная, самая необходимая информация должна идти в начале.

· Заголовок бэкграундера должен максимально точно и информативно раскрывать тему всего материала.

· Перед переходом к основной теме можно дать некоторую историю данного вопроса, ссылаясь на различные государственные институты, исследовательские организации и т. д.

· Далее следуют развёрнутые сведения о предмете, которые должны основываться на фактах и точных данных.

· Бэкграундер может быть посвящён всей организации, либо отдельному её продукту или услуге, либо событию, произошедшему или ожидающемуся в данной организации.

БАЙЛАЙНЕР - текст от имени первого лица, привязанный к какому-либо событию или теме.
Существуют два основных вида байлайнера:

1. Периодический (Самая простая разновидность байлайнера. Делается для периодической корпоративной печати).

Имеет две разновиднсти:

· собственно периодический - текст, в котором первое лицо рассказывает о содержании данного корпоративного издания (перечисляет рубрики, делает небольшой обзор номера).

· тематический - текст, в котором первое лицо размышляет на определенную тему (данный вид является
малоэффективным)

1. Событийны ( Представляет собой информацию (характеристику) о компании, может быть в виде приветствия от имени первого лица компании). Чаще всего является составной частью буклета, посвященного какому-либо событию.

Новые пространства и коммуникативные рынки C2B и С2С: особенности новых медиа и их использование в контексте рекламы и связей с общественностью.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: