Практическое занятие №2. Проблема выбора методов обучения

Вопросы и задания.

1) Раскройте сущность понятия метод, метод обучения, прием обучения, средства обучения, их виды.

2) Охарактеризуйте эволюцию методов обучения.

3) Раскройте предназначение, смысл классификации методов обучения, укажите, в чем заключаются сложности, проблемы классификации методов обучения

4) Представьте характеристику перечисленных ниже классификации методов обучения. Укажите

- автора классификации,

- основание для классификации,

- группы методов обучения,

- достоинства и недостатки данной классификации

Обязательные варианты – по источнику знаний (Н.М.Верзилин, Е.Я.Голант, Е.И.Петровский); по назначению или по основной дидактической цели (М.Д.Данилов, Б.П.Есипов); на основе целостного подхода к педагогическому процессу (Ю.К.Бабанский); по характеру познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) и т.д..

5) Представьте характеристику отдельных методов обучения. Раскройте в таблице сущность, возможности, требования к использованию следующих методов обучения: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с книгой, иллюстрация, демонстрация, упражнение, лабораторная работа. В тексте таблицы делайте ссылки на использованную литературу.

Таблица 1 – Характеристика методов обучения

Название метода Сущность Возможности Требования к использованию
       

6) На основе анализа 2-3 источников раскройте основания выбора метода обучения. Сделайте вывод о сходстве и различии указанных позиций.

Список основных источников

1) Голованова Н.Ф. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2005. - 317 с.

2) Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с.

3) Педагогика [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2007. – 429 с.

4) Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.

5) Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.

6) Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. – 517 с.

Практическое занятие №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: