Формы организации обучения

Вопросы и задания

1) Раскройте сущность понятия форма организации обучения.

2) Покажите развитие, эволюцию форм организации обучения (формы организации обучения в социокультурном контексте).

3) Представьте варианты классификаций форм организации обучения. Охарактеризуйте сущность, виды следующих форм организации обучения: основная, дополнительная, вспомогательная.

4) Раскройте сущность, признаки урока. Используйте при этом, как минимум 2 источника. Сопоставьте найденную информацию, сделайте выводы.

5) Составьте таблицу, характеризующую типологию и структуру уроков.

Таблица 2 - Типология и структура уроков по… (источник)

Название типа уроков Цель урока данного типа Структура урока данного типа Особенности организации урока данного типа
       
       
       
       
       

6) Охарактеризуйте экскурсию как дополнительную форму организации обучения: сущность, виды, задачи, требования к организации и т.д.

7) Охарактеризуйте домашнюю учебную работу как дополнительную форму организации обучения: сущность, виды, задачи, требования к организации, проблемы в организации и т.д.

8) Охарактеризуйте сущность, достоинства, ограничения, условия использования следующих форм организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9) Охарактеризуйте процесс подготовки учителя к уроку.

Список основных источников

1) Голованова Н.Ф. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2005. - 317 с.

2) Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с.

3) Педагогика [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2007. – 429 с.

4) Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.

5) Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.

6) Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. – 517 с.

Практическое занятие №4 (часть 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: