Работа № 1. Методы определения факторов патогенности и вирулентности микроорганизмов на примере золотистого стафилококка

Тема № 3 Инфекция и иммунитет.

ЗАНЯТИЕ № 6.

ИНФЕКЦИЯ. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЙ ИММУНИТЕТ

Цель занятия: изучить роль микро- и макроорганизма в развитии инфекционного процесса; условия возникновения инфекционного процесса; значение свойств микроорганизмов. Изучить виды и формы иммунитета, неспецифические механизмы резистентности.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного процесса. Механизмы передачи инфекции. Формы инфекционного процесса.
  2. Стадии развития и характер протекания инфекционной болезни.
  3. Патогенность и вирулентность бактерий. Характеристика факторов патогенности.
  4. Понятие об иммунитете, виды иммунитета.
  5. Неспецифические факторы защиты организма человека:

• механические барьеры;

• физико-химическая защита (рН среды, ферментативная активность

лизоцима, пепсина и др.);

• клеточные факторы защиты (фагоцитоз, фагоцитирующие клетки и их
классификация). Механизм и фазы фагоцитоза. Завершенный и

незавер­шенный фагоцитоз;

• гуморальные неспецифические факторы защиты (система комплемента,
β-лизины, интерфероны, лейкины, противовирусные ингибиторы,

лизоцим и др.).

6. Иммунобиологическое значение интерферонов. Их получение,

использо­вание.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

определять факторы патогенности (вирулентность) микробов; дать оценку значимости факторов неспецифического иммунитета.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

о биологических методах исследования и их применении для изучения инфекционного процесса; о препаратах, используемых для иммунокоррекции.

Работа № 1. Методы определения факторов патогенности и вирулентности микроорганизмов на примере золотистого стафилококка

Цель: изучить методы определения факторов патогенности и вирулентности золотистого стафилококка (см. теоретическую справку)

Факторы патогенности золотистого стафилококка

а) Зарегистрировать результат плазмокоагулазной активности золотистого стафилококка при посеве на цитратную плазму крови. Сделать вывод.

«О» - посев S. aureus на цитратную кроличью плазму крови.

«К» - цитратная кроличья плазма

«К» «O»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 


Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­___

   
 
 
 
 
 
 
 


б) Зарегистрировать результат фибринолитической активности золотистого стафилококка при посеве на свернутую сыворотку. Сделать вывод.

«К» - свернутая сыворотка

«О» - посев культуры

       
   


«К» «О»

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Зарегистрировать результаты опыта по выявлению лецитиназной активности у золотистого стафилококка при посеве на желточно-солевой агар (ЖСА).

Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Зарегистрировать результат опыта по выявлению гемолитической активности у золотистого стафилококка при посеве на кровяной агар. Сделать вывод.

 
 


Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: