Ответы и комментарии

1. Установилась практика, в силу которой вполне достаточно, если встречать прибывших будет симпа­тичная, привлекательная и непременно улыбчивая де­вушка.

Приехавшим это нравится даже больше, чем когда их встречают руководители-мужчины. Да и потери вре­мени у руководителей при этом меньше. В некоторых странах даже принято, чтобы на входе прибывших встречал не член делегации хозяев.

2. Встречать прибывающих на переговоры следует в вестибюле 1-го этажа. Это удобно во всех отношениях: достаточно комфортно для ожидающих, а прибывших легко отличить от других.

3. Поскольку место справа является более почетным, то встретивший должен идти слева от гостя.

4. Представление участников предшествует началу переговоров. Это позволяет прибывшим разместиться поблизости с интересующими их партнерами.

5. Представление партнеров происходит следующим образом. Первым представляется глава делегации хозя­ев и представляет (согласно статусу) членов своей команды. Затем то же делает руководитель делегации гос­тей. Такой порядок имеет целью подчеркнуть уважение к гостям: согласно общим правилам, вначале представ­ляются те, чей статус ниже.

6. Прибывшим в числе гостей дамам оказывают зна­ки внимания вслед за главой делегации. Встречая де­легацию в аэропорту или на вокзале, глава принима­ющей стороны должен вручить цветы всем дамам — как членам делегации, так и сопровождающим лицам.

7. Слишком короткое рукопожатие очень сухой ла­донью свидетельствует о безразличии. Слишком влаж­ная ладонь — признак нервозности, волнения. Сопро­вождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, нежели обычно, — проявле­ние дружеского расположения.

Задерживание руки партнера в своей воспринимает­ся как назойливость.

8. Имена-отчества всех партнеров знать совершенно необходимо. Иное обращение производит неприятное впечатление.

Если не расслышали имя партнера, вручите ему свою визитку, партнер даст вам свою. Или просто переспро­сите, ничего зазорного в этом нет. За интерес к своей персоне не осуждают.

9. После прибытия гостей члены делегации хозяев должны иметь дело только с ними. Никакие внутрен­ние дела не должны от этого отвлекать. Руководитель, участвующий в переговорах, должен восприниматься сотрудниками как находящийся в командировке (на время переговоров). Забвение этого правила ставит в унизительное положение гостей, вынужденных дожи­даться, когда хозяева закончат свои дела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: