Ответы и комментарии

24. Собеседник, злоупотребляющий утверждениями, воспринимается как безапелляционный, категоричный

резонер. Такая манера вести беседу является конфликтогенной, то есть чреватой конфликтом. Имидж резо­нера страдает.

Наоборот, задавая вопросы, мы демонстрируем ин­терес к собеседнику, его мнению. Это является скры­тым комплиментом, что способствует имиджу спраши­вающего. К тому же психологическое преимущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них.

25. Открытость для критики демонстрируют слова­ми: «Прав ли я, считая, что...», «Если я не прав, по­правьте меня» и т.п. Такая тактика уважительна по от­ношению к собеседнику, у того создается хорошее мнение о партнере.

26. Не следует торопиться с ответом на нетактич­ный выпад. Чем более «эффектно» вы ответите, тем в большей степени обидите собеседника, а противосто­яние только усилится.

Ответив конфликтогеном на конфликтоген, мы в силу закона их эскалации усугубляем конфликт.

Сделайте паузу. Дайте тем самым возможность обид­чику одуматься и взять свои слова назад. Нередко в таких случаях говорят: «Извините, я погорячился». Это наилучший выход в данной ситуации.

27. Дымчатые очки, скрывающие глаза, препятству­ют общению, могут раздражать собеседника. Это раз­дражение подсознательно переносится и на человека, прячущего свои глаза.

28. Человек в очках (от близорукости) воспринима­ется окружающими как более начитанный, образован­ный. Поэтому некоторые деловые люди с отменным зрением носят очки без диоптрий, чтобы обратить в свою пользу этот стереотип восприятия «очкариков». Особенно этим грешат японские бизнесмены.

29. Наличие автоответчика, АОН, а тем более факса влияет на имидж их обладателя. Все эти технические средства свидетельствуют о том, что он серьезен и за­ботится о своих партнерах, облегчая и расширяя ком­муникационную связь с ними.

30. Имидж СП терпит урон, когда серьезные вопро­сы поручают решать людям, не называемым по име­ни-отчеству.

О данном СП у вас наверняка сложится хорошее впечатление.

31. Практически все гастролирующие артисты обяза­тельно говорят о том, что местная публика — самая лучшая, что они с удовольствием вспоминают преды­дущие свои посещения этого города. Расчет прост: сде­лав комплимент местным жителям, вызывают ответ­ные теплые чувства к себе, то есть укрепляют свой имидж в глазах потенциальных зрителей.

Еще одна дежурная тема для укрепления своего имиджа — где уже гастролировали и где еще предсто­ит. Тем самым говорят: «Смотрите, я нарасхват».

32. Дорогостоящие пишущая ручка, ноутбук свиде­тельствуют о благосостоянии человека. Поэтому дело­вые люди пользуются письменными принадлежностя­ми от известных фирм (например, авторучками фирмы «Паркер»).

33. Успеху способствует имидж порядочного челове­ка. Выдающийся американский писатель в упомянутом рассказе показал, что в политической жизни это об­стоятельство усвоено давно и что скомпрометировать конкурента — значит уничтожить его. Такую компро­метацию и устроили организаторы сценки с детским «интернационалом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: