Механизмов

5.1. Общие сведения

Мощность электродвигателя механизма определяется, в том числе, исходя из условий его нагревания. Если номинальная мощность двигателя занижена, он будет чрезмерно нагреваться, и срок его службы сократится. При завышении же мощности электродвигатель полностью не используется, что экономически нецелесообразно.

Отметим 2 основных режима работы электродвигателей:

1. Длительный режим (обозначение по ГОСТ – S1). Время работы двигателя настолько велико, что температура его нагрева достигает установившегося допустимого значения. В таком режиме работают приводные электродвигатели вентиляторов, насосов, компрессоров, транспортеров и т.п. Продолжительность включения (работы) в этом случае принимается равной 100 % (ПВ = 100%).

2. Повторно-кратковременный режим (обозначение по ГОСТ – S3). Здесь кратковременные рабочие периоды чередуются с кратковременными периодами отключения – паузами, в результате чего двигатель за время работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы – охладиться до температуры окружающей среды. В таком режиме работают приводные электродвигатели кранов, лифтов, станков, прессов и т.п. Повторно-кратковременный режим характеризуется продолжительностью включения, равной отношению времени работы ко времени цикла:

, (5.1)

где: время работы двигателя в течение одного цикла;

время пауз в одном цикле.

Время цикла, равное должно быть не более 10 мин. Если время непрерывной работы более 10 мин, то режим работы считается продолжительным и его .



5.2. Расчетные мощности электродвигателей типовых установок

и м еханизмов

5.2.1. Расчетная мощность двигателя для центробежного насоса

(5.2)

где: производительность насоса, ;

высота подачи (напор насоса), ;

плотность перекачиваемой жидкости, ; для холодной воды

КПД насоса, о.е.;

КПД механической передачи от двигателя к насосу,о.е.; при непосредственном соединении валов электродвигателя и насоса с помощью муфты .

расчетный коэффициент запаса по мощности.

5.2.2. Мощность электродвигателя для радиального вентилятора

(5.3)

Здесь: производительность вентилятора, ;

давление газа, создаваемое вентилятором, ;

КПД вентилятора, о.е.;

КПД механической передачи от двигателя к вентилятору, о.е.;

при непосредственном соединении валов;

при клиноременной передаче;

расчетный коэффициент запаса по мощности.

5.2.3. Мощность электродвигателя для поршневого компрессора

(5.4)

где: производительность компрессора, ;

работа, затрачиваемая на сжатие воздуха до требуемого давления (см. табл. 5.1);

КПД компрессора, о.е.;

КПД механической передачи от двигателя к компрессору, о.е.;

для клиноременной передачи;

расчетный коэффициент запаса по мощности.

5.2.4. Мощность электродвигателя для ленточного транспортера

(конвейера)

(5.5)

Здесь: производительность транспортера, ,

Таблица 5.1

Работа, затрачиваемая на сжатие воздуха

Сжатие до давления H, кГс/см2 (ати) Работа A (Дж)
4,0 5,0 15,5 104 18,3 104
6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 20,7 ∙ 104 22,8 ∙ 104 24,7 ∙ 104 26,35 ∙104 27,85 ∙104

длина транспортера, ;

высота подъема транспортера ( при подъеме,

при спуске), ;

КПД транспортера с учетом редуктора), о.е.;

опытный коэффициент (см. табл. 5.2);

расчетный коэффициент запаса по мощности.

Таблица П5.2

Значения коэффициента для ленточных транспортеров

с прорезиненными лентами

, (длина транспортера) (производительность, )
2,8 5,6        
  0,66 0,35 1,4 0,5 0,28 0,92 0,35 0,21 0,67 0,27 0,17 0,50 0,22 0,14 0,37 0,18 0,12

Примечание: для заданных и , не равных табличным, значения

находить интерполированием.

5.2.5. Мощность электродвигателя для привода пластинчатого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: