1. Вдох (пурака) - это поглощение космической энергии индивидуумом для его роста и прогресса. Это путь действия (правритти марга). Это - - Бесконечное, сливающееся с конечным. Оно впитывается с дыханием жизни так же осторожно и мягко, как аромат цветка вдыхается и распространяется по всему телу.
2 При выполнении асан ум и дыхание садхаки подобны уму и дыханию восторженного ребенка, всегда готового изобретать, творить и показывать свое умение, в то время как в пранаяме дыхание подобно грудному ребенку, требующему особого внимания и заботы матери. Как мать любит своего ребенка и посвящает свою жизнь его благополучию, так и сознание должно лелеять дыхание.
3. Чтобы познать это искусство, важно знать его методологию, знать, что верно, а что неверно, что тонко, а что грубо Затем только садхака можеч испытать сущность пранаямы. Полезно будет заметить, что взаимоотношения между сознанием (чит-та) и дыханием (прана) должны быть подобны взаимоотношениям между матерью и ребенком. Но перед тем как это может произойти, легкие, диафрагма и межреберные мышцы должны быть натренированы и дисциплинированы асанами, таким образом, чтобы дыхание было ритмичным.
|
|
4. Действие сознания в процессе дыхания подобно действию матери, полностью поглощенной наблюдением за играющим ребенком. Хотя и пассивная внешне, она бдительна; ежеминутно наблюдая за ним, она остается полностью расслабленной.
5 Когда мать впервые посылает ребенка в школу, она сопровождает его, держа за руку и направляя его путь, подчеркивая важность дружественных отношений с будущими школьными товарищами, а также важность изучения школьных предметов. Она полностью растворяет свою личность в заботе о ребенке, пока он не привыкнет к школьной жизни
Так же и сознание должно трансформироваться в такой же поток, как и поток дыхания, следуя ему подобно матери и приводя его к ритмичности.
6. Мать учит ребенка ходить и осторожно переходить улицы. Таким же образом сознание должно руководить потоком дыхания через дыхательные проходы для абсорбции живыми клетками. По мере того как ребенок приобретает уверенность и приспосабливается к школе, мать покидает его, когда он входит в школьные ворота. Подобно этому, когда дыхание движется с ритмической точностью, чипа наблюдает его движения и объединяет его с телом и Самостью.
7 При вдохе садхака пытается трансформировать свой мозг в центр, воспринимающий и распре дел яющий поток энергии (прану).
8. Не наполняйте воздухом брюшную область во время вдоха, гак как это препятствует полному расширению легких. Вдох и выдох не должны выполняться быстро или с усилием, так как результатом такой практики может стать перенапряжение сердца или повреждение мозга,
|
|
9. Выдох (речака) дыхание, которое выходит после вдоха Это выдыхание отработанного воздуха или выброс диоксида углерода Исходящее дыхание ощущается как теплое и сухое, и садхака не чувствует его аромата
10 Выдох это исходящий поток индивидуальной энергии (дживатма) для соединения ее с космической энергией. Он успокаивает ум и делает молчаливым мозг Это отказ садхаки от своего эго и погружение в Самость
11. Выдох это процесс, посредством которого энергия тела постепенно соединяется с энергией ума, сливается с душой садхаки и растворяется в космической энергии Это - путь возвращения с периферии тела к источнику сознания, известный как путь само отречения (нивритти марга)
12. С осознанием держите грудную клетку высоко и проводите исходящее дыхание равномерно и плавно.
13. Вдыхайте и выдыхайте систематически с пристальным вниманием к ритму дыхания, как паук симметрично плетет свою паутину и движется вдоль нее взад и вперед.
14.У некоторых людей вдох дольше выдоха, а для других выдох дольше вдоха Это происходит вследствие различных ситуаций, с которыми нам приходится сталкиваться, и наших реакций на эти ситуации, что изменяет поток дыхания и кровяное давление. Цель Пранаямы искоренить эти несоразмерности и волнения в потоке дыхания и кровяном давлении и сделать человека невозмутимым и непривязанным к своей личности.