Смерть еврейских лидеров

Ниже следует список лидеров секты, убитых до разрушения Храма в Иерусалиме. Большинство из них пало от рук римлян и других язычников:

Варнава — протащен волоком из города и сожжен в Саламине на Кипре, 64 г. н. э.

Марк — протащен волоком к стойке распятия в Александрии, умер по пути, 64 г. н. э.

Петр — распят вниз головой, 69 г. н. э.

Павел — обезглавлен в Риме, 69 г. н. э.

Андрей — распят в Патре, 70 г. н. э.

Варфоломей — замучен в пытках, затем с него живого была снята кожа, и, наконец, он был обезглавлен в Армении, 70 г. н. э.

Фома — пронзен копьями и брошен в печь в Каламине, 70 г. н. э.

Матфей — распят гвоздями на земле и обезглавлен в Над-Даваре, 70 г. н. э.

Симон Зелот и его брат Иуда Фаддей — оба убиты, первый распят, второй забит до смерти палками, 70 г. н. э.

Матфий — привязан к кресту на скале, побит камнями, затем обезглавлен, 70 г. н. э.

Семьдесят учеников Йешуа и несколько соработников апостольских — убиты, 70 г. н. э.

Вторая волна гонений в период правления Домициана, 81 г. н. э.

Император Домициан, с детства проявлявший склонность к жестокости, сначала уничтожил своего брата, а затем организовал вторую волну преследований против христиан. В порыве ярости он приказал убить нескольких римских сенаторов, одних — из чувства злобы, других — чтобы присвоить имущество. Затем он повелел уничтожить всех потомков рода Давидова. Во время его правления было выдумано несколько наветов с целью навредить христианам. Среди них был навет язычников, обвинявших христиан в том, что они навлекали голод, чуму и землетрясения на различные провинции Римской империи. Эти гонения сопровождались увеличением числа информаторов в среде христиан, и многие ради наживы клеветали на невинных, навлекая на них смерть. Еще одним испытанием стала клятва, введенная магистратами, которую должны были произносить христиане, в случае отказа их ожидала смерть. Смертный приговор ожидал их также, если они признавались, что являются христианами. Никодим, благочестивый знатный христианин, был наказан в Риме, Протасий и Гервасий замучены в Милане. Тимофей, известный ученик Павла и епископ Эфеса, в котором он ревностно руководил Церковью с 97 г. н. э., в период этих гонений, когда язычники готовились к празднику Катагогион, выйдя навстречу процессии, строго упрекал народ за смехотворное идолопоклонство. Его слова прогневили людей, и они накинулись на него с дубинками и побили его так, что он умер спустя два дня от нанесенных ран.

Третья волна гонений в период правления Траяна, 108 г. н. э.

Траяна сменил Адриан, продолжив третью волну преследований с таким же неистовством, что и его предшественник. В этот период были казнены мученической смертью Александр, епископ Рима, и два его диакона; также погибли Квириний и Гернес и их семьи; Зенон, римский дворянин, а также десять тысяч других христиан.

Когда предавали смерти Фаустина и Иовиту, братьев и граждан Бреши, их мучения были столь велики, а терпение столь глубоко, что Калосерий, язычник, наблюдавший за ними, был изумлен увиденным и восторженно воскликнул: «Велик Бог христиан!», за что был арестован и подвержен той же участи.

Четвертая волна гонений в период правления Марка Аврелия Антонина, 162 г. н. э.

Поликарп, почтенный епископ Смирны, услышав, что его ищут, бежал, но был обнаружен ребенком. Угостив обедом стражников, пришедших его арестовать, он попросил дать ему час на молитву. Он молился так горячо, что стражники раскаялись в том, что стали орудием его пленения. Однако он был представлен суду консула, который обвинил его и приказал сжечь на рыночной площади.

Исследуя историю, мы находим, что подавляющая часть гонений и мученичества была инициирована НЕ евреями, но... язычниками (римлянами). Почему же римские гонения не упоминаются в Новом Завете? Потому что они были столь очевидны и распространены, что о них, как предполагалось, должны были знать все. И хотя время от времени гонения утихали, языческое (или римское) правление оставалось постоянной реальностью.

К 70-му г. н. э. сложилась такая ситуация: Храм был разрушен, евреев силой выгнали из Иерусалима, и большинство лидеров (последователи Йешуа) были мертвы. События, происшедшие между 70 г. н. э. и 90 г. н. э., очень мало отражены в исторических анналах. Когда же нить исторического повествования восстанавливается, мы видим совершенно иную группу людей, ставших лидерами мессианского движения. Новые лидеры не были знакомы с Торой и не получили основанного на ней образования. Они стали делать то, что знали, – переосмыслили свое вероисповедание, рассматривая его сквозь призму греческой философии. Их неверные толкования нельзя назвать неожиданными, поскольку большая часть из них не имела доступа к свитку Торы. Все, что они имели, — это копии писем и свидетельств некоторых апостолов. Свод писем и свидетельств, которые вскоре стали именоваться «Новым Заветом», приобрел статус, равный статусу закона и пророков, а со временем ему стали придавать большее значение, чем закону и пророкам. Такое положение дел заставило бы содрогнуться первых учеников Йешуа. Кирилл Ричардсон пишет в книге «Ранние отцы Церкви» (Early Christian Fathers):

Наиболее ранним текстом, не вошедшим в Новый Завет, является анонимное письмо от Римской церкви в церковь Коринфа. Оно было написано приблизительно в 96 г. н. э. Самым удивительным свойством христианской литературы является ее многообразие и то, что авторство писаний принадлежит исключительно язычникам [с. 15].

Время шло, еврейские толкования переставали играть важную роль, а языческое влияние усиливалось. Основная часть верующих теперь неуклонно перемещалась от иудаизма к язычеству. Во время императорства Константина стало незаконным соблюдение традиций, которые считались «иудейскими». Всем субъектам империи было предписано принятие следующего исповедания: «Я отрекаюсь от всех обычаев, обрядов, законничества, опресноков, праздника ягнят Иудейских, жертвоприношений, молитв, молений, очищений, посвящений, епитимий, гимнов и песнопений, соблюдений и синагог, и пищи и пития евреев. Одним словом, я отрекаюсь от всего иудейского, всякого Закона, обряда и обычая...» [Стефано Ассемани, Acta Sanctorum Martyrum Orientalium at Occidentalium, том 1 (Рим 1748)] с. 105.

После этого «христианство» впитало обычаи и культуру языческого общества Римской империи, включая «святые» дни, посвященные языческим божествам, но уже не праздники Божьи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: