Е декабря

И вновь Уэбб Гаррисон:

Праздник «Христес Масс» («рождение Христа») начал соблюдаться очень рано, но единой даты его проведения не было. В 350 г. н.э. Папа Юлий Первый официально провозгласил датой Рождества 25-е декабря. Он выбрал именно эту дату, поскольку она совпадала с одним из главных языческих празднеств (с. 54).

В книге «Все о Рождестве» Мэйми Крит пишет:

Празднование зимнего солнцестояния, когда все с нетерпением ждали наступления весны, не было христианским нововведением. Задолго до рождения Христа различные религиозные группы проводили свои торжества (связанные с плодородием земли) в это же время. Римляне, к примеру, пышно праздновали Сатурналии — в честь Сатурна, бога земледелия, — с середины декабря до начала нового года. Они обменивались подарками, много ели, пили, играли в игры и ходили друг к другу в гости. Люди в масках, веселящиеся на улицах, зачастую предавались излишествам во время этих ритуальных торжеств. У первобытных народов преобладал культ солнца, поскольку они осознавали свою зависимость от солнца как источника света и жизни. В Персии во время зимнего солнцестояния люди устраивали грандиозное празднество, дабы почтить солнце, и разжигали большие костры в честь Митры, божества света. Многие римские воины были приверженцами митраизма — религии, которая в Римской империи одно время составляла серьезную конкуренцию христианству. Главный праздник в этой религии, Dies Solis Invicti Nati (Рождение Непобежденного Солнца), выпадал на 25-е декабря (с. 1-3).

Итак, мы видим, что принятие этого праздника христианством произошло вовсе не по причине желания лучше следовать Божьему слову и Его воле. Это был чисто политический ход, направленный на то, чтобы осуществлять контроль над империей.

В книге «Изучая мир Нового Завета» Альберт А. Бэлл-Мл. пишет:

Еще один восточный мистический культ, который приобрел широкую популярность в Риме, особенно в среде военных, — это персидский культ Митры. Культ этот зародился в Восточном Средиземноморье в начале первого века до н.э., когда Рим укреплял свою власть над этим регионом. Есть свидетельства тому, что он достиг Рима примерно к 80 г. н.э. К четвертому веку культ завоевал такую популярность, что стал серьезным конкурентом христианству, особенно в среде торговцев и военных, двух слоев населения, которые церковь непременно должна была подчинить себе, чтобы укрепить свою власть в империи. Мистические религии не претендовали на исключительность. Адепты одного культа могли одновременно исповедовать и другой — главное, чтобы они платили взносы и участвовали в ритуалах. Если судить по тем проповедям, которые дошли до нас с тех пор, некоторые христиане также участвовали в культах — главным образом, в культе Митры.

Одним из наиболее известных элементов поклонения Митре был праздник бога, выпадавший на 25-е декабря, день, в который он родился из скалы. Согласно митраистской легенде, пастухи принесли дары новорожденному богу. Следует также отметить, что священнослужители данного культа назывались магами (с. 140-141).

Где же религия Митры почерпнула свои верования? Деннис Крус пишет в книге «Крещенное язычество»:

Культ солнца с сопутствующими ему жестокими обрядами был распространен в разные исторические эпохи практически в любом уголке мира. У вавилонян бог-солнце звался Шамаш, у египтян — Ра, у ассирийцев — Ваал, у ханаанеев — Молох, у персов — Митра, у греков — Гелиос, у друидов — Ху, у римлян — Sol Invictus, Непобедимое Солнце. Список этот пополняется с ходом истории и включает такие непохожие культуры, как индусская, японская, ацтекская. Кроме того, этот культ был свойственен практически всем индейским племенам в Северной Америке. По мнению большинства ученых, культ солнца зародился в Вавилоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: