Происхождение Церкви

Немаловажной причиной отчуждения христианства от его иудейских корней стало изменение в составе церквей, имевшее место в конце II века (где именно и как это происходило — неизвестно). В какой-то момент христиане из язычников стали превосходить числом христиан из иудеев.

Языческая или греческая культура выстраивалась вокруг философии и мифологии. Она вся была пронизана идеей многобожия. Самым естественным выводом, который могли сделать язычники, было предположение о том, что Йешуа (Иисус) — бог.

Но откуда тогда появились в Евангелиях все отрывки, подобные Иоанну 1, где также сказано, что Иисус — Бог? Напомним, что наше толкование Писаний находится под сильным влиянием ранних «отцов Церкви», среди которых ко второму веку оказались в основном язычники, хорошо знавшие греческую философию.

В книге «История Бога» (A History of God), Карен Армстронг пишет:

Как и в случае с божественной Премудростью, под «Словом» подразумевался изначальный план творения. Когда Павел и Иоанн говорили о предвечном существовании Иисуса, они не предлагали идею второй «личности» Божества, как это делает более поздняя тринитарная доктрина. Они указывали на то, что Иисус превосходит временные и личностные рамки существования. В силу того, что «власть» и «мудрость», которые он представлял, являются атрибутами и деятельностью Бога, он в каком-то смысле выразил «то, что было от начала». Эти мысли воспринимались и толковались исключительно как часть иудейского учения до тех пор, пока не попали к христианам из греческой среды. В Книге Деяний апостолов, написанной приблизительно в 100 г. н. э., мы обнаруживаем, что первые христиане по-прежнему целиком и полностью придерживаются иудейской концепции Бога.

И снова цитата из Мартина Джаффи:

Каноническая Книга Притчей изображает премудрость как Божьего сотрудника, существующего от начала времен. Этот образ присутствовал во всех направлениях древнего иудаизма. Во многом он напоминает описания Филона Александрийского, который видел в Торе божественный логос (слово, устав), посредством которого Сущность произвела на свет мир. Все существующее существует благодаря тому, что мироздание опирается на фундамент божественной мысли, Торы.

Во втором столетии лидерство в христианстве перешло от еврейского большинства (хорошо знавшего Тору) к большинству греческому (хорошо знавшему греческую культуру, философию и мифологию).

Чем сильнее становилось греческое присутствие в иудейской секте, тем больше она склонялась к принятию политеистической концепции Бога.

Энциклопедия «Британника» сообщает:

Тринитаристы и унитаристы продолжали противостоять друг другу, при этом унитаристы все еще составляли подавляющее большинство.

Со временем то, что называлось мнением большинства, превратилось во мнение меньшинства. И, наконец, божественность Мессии стала официальной доктриной церкви, закрепившись благодаря символам веры, различным церковным соборам и утверждению христианства в качестве государственной религии. Новая Энциклопедия Фанка и Уогнэллза (том 6/ Христианство) (Funk & Wagnalls New Encyclopedia (volume 6/ Christianity):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: