И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
Как мы уже говорили выше, заповеди, или «уставы», — это Божьи указания для нас. Если мы будем следовать этим указаниям, это благоприятно скажется на нашей жизни. Если же мы будем нарушать Божьи указания, мы «промахнемся», не попадем в цель. Еврейское слово хата означает «промахнуться». Обычно оно переводится словом «грешить».
Как пишет Иоанн в 1 Иоан. 3:4, «грех есть беззаконие». Будучи искуплены Богом, мы являемся «святым», то есть отделенным народом. Если же мы не справляемся с возложенной на нас ответственностью, если мы «не попадаем в цель», нам требуется прощение «грехов».
Прощение грехов
Что в точности включает в себя процесс прощения грехов? В Израиле времен Храма существовала система жертвоприношений, посредством которой люди, согрешившие непреднамеренно, могли обрести прощение.
|
|
Левит 4:26
И весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.
Как же это согласуется с тем, что написано в Послании к Евреям 10:4?
Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Автор Послания к Евреям знал те отрывки Торы, где четко говорится о прощении грехов того человека, который приносил в Храм жертву за свое прегрешение. Тем не менее, он также знал то, что не кровь животного приносила прощение, поскольку в тех случаях, когда человек не мог позволить себе принести в жертву животное, достаточно было хлебного приношения.
Кроме того, существовали другие способы «очиститься» от греха. Один из них заключался в ритуальном омовении, называемом «миква». Мы читаем об этом обычае в книге Марка.
Марк 1:4-5
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
Однако спасал человека НЕ сам ритуал. Когда священник или Иоанн Креститель говорили какому-либо человеку о том, что его грехи прощены, дело было не в ритуале. Никакое количество жертв или ритуальных омовений не сможет «спасти» человека, если у него не будет достаточно смирения и жертвенности.
Осия 6:6
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.