Иоанна 21:9-12

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте.

Позже уже сам апостол Павел указывает на то, что целью христианства является проповедь потерянным овцам дома Израиля, ссылаясь при этом на Книгу Осии 1:6-10:

Петра 2:10

...Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Хотя Йешуа говорил, что пришел только для того, чтобы спасти «погибших овец дома Израилева», совершенно очевидно, что свое учение он передавал только иудеям. Какая между ними связь? Ответ на этот вопрос становится очевидным, если взглянуть на тех, кого учил Йешуа. Во-первых, основная группа его учеников состояла из посвященных иудеев, которые должны были передать его учение дому Израиля. Во-вторых, среди учившихся у него мы находим грешников.

Грешник

Марка 2:16-17

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Как видим, Йешуа пришел спасти не тех, кто жил в соответствии с Торой, — он пришел спасти грешников. О каких грешниках идет речь? Термином «грешники» фарисеи называли людей, известных как «элленикос» (эллинисты, ассимилированные греческой средой евреи, отказавшиеся от исполнения заповедей Торы и принявшие греческое учение). Отрекаясь от Закона Божьего, эти эллины, по сути, обрекли себя на путь дома Израилева, присоединившись к числу «погибших овец дома Израилева», и они нуждались в спасении. По мнению Павла, эти эллины не имели права называться «иудеями» до тех пор, пока не покаются (Римлянам 2:29). Они должны были вернуться к исполнению заповедей Торы, как об этом учил Йешуа:

Матфей 5:19

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Конец от начала

Бог не своеволен. Его законы последовательны, и Он не допускает ошибок. Бог точно знает Свои цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: