Внутренняя и внешняя среда организации
Фирма по производству и установке пластиковых окон имеет структуру:
1. Производственный цех отвечает за производство оконных конструкций;
2. Отдел установки окон
3. Отдел материально-технического обеспечения отвечает за своевременное обеспечение производства необходимым сырьем, материалами, комплектующими изделиями
4. Отдел маркетинга и сбыта отвечает за привлечение покупателей
5. Финансовая служба, которая включает бухгалтерию, планово-экономический отдел (ПЭО). Бухгалтерия занимается бухгалтерским учетом, сдачей отчетов в налоговую инспекцию. ПЭО – рассчитывает себестоимость, принимает ценовые решения, разрабатывает планы для различных служб предприятия
6. Административный отдел, который включает канцелярию (которая занимается делопроизводством) и отдел кадров (занимается обеспечением персоналом, кадровым делопроизводством)
Собственник предприятия сформулировал следующие основные цели организации:
1) увеличение прибыли;
|
|
2) формирование положительного имиджа организации.
Вопросы:
1. Обоснуйте, какие показатели деятельности организации подходят для оценки достижения указанных целей, заполнив таблицу:
Цель предприятия | Показатели для оценки цели и их обоснование |
1) увеличение прибыли | |
2) формирование положительного имиджа | |
Например, для оценки цели «увеличение прибыли» можно использовать показатель «сумма прибыли». В тоже время прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами, поэтому цель «увеличение прибыли» можно разделить на 2 подцели – «увеличение доходов» и «снижение/ экономия затрат»;
2. Определите роль и место каждого структурного подразделения в достижении указанных целей. С учетом этого сформулируйте показатели для оценки целей структурных подразделений, заполнив следующую таблицу
Структурное подразделение | Роль и место (основные задачи) | Обоснование и показатели для оценки цели СП в рамках достижения цели предприятия |
1) для цели увеличения прибыли | ||
… | ||
… | ||
2) для целей формирования имиджа | ||
… | ||
… |
Например, цех по производству оконных конструкций напрямую не влияет на доходы организации, но если он не вовремя выполнит заказ или будут иметь место нарекания к качеству товара, то можно потерять клиента, также пострадает репутация фирмы. Поэтому в целях «увеличения доходов», могут использоваться такие показатели – «выполнение заказов в полном объеме в установленные сроки установленного качества», «процент брака». Кроем того, любой цех в ходе своей деятельности несет затраты, в данном случае затраты на производство продукции, поэтому следующим показателем может быть «снижение себестоимости продукции», «экономия материальных затрат» и т.п.
|
|
3. Если цели структурных подразделений достигнуты не полностью, то всегда ли «виновато» структурное подразделение? И нужно его «наказывать» или нет?
Например, цех по производству окон не выполнил план – он произвел 900 м2 вместо запланированных 1000 м2. Означает ли это, что цех следует наказать, например, лишив премии. Какие факторы могли повлиять на невыполнение плана и всегда ли виноват цех?