Задание «Постановка целей организации»

Внутренняя и внешняя среда организации

Фирма по производству и установке пластиковых окон имеет структуру:

1. Производственный цех отвечает за производство оконных конструкций;

2. Отдел установки окон

3. Отдел материально-технического обеспечения отвечает за своевременное обеспечение производства необходимым сырьем, материалами, комплектующими изделиями

4. Отдел маркетинга и сбыта отвечает за привлечение покупателей

5. Финансовая служба, которая включает бухгалтерию, планово-экономический отдел (ПЭО). Бухгалтерия занимается бухгалтерским учетом, сдачей отчетов в налоговую инспекцию. ПЭО – рассчитывает себестоимость, принимает ценовые решения, разрабатывает планы для различных служб предприятия

6. Административный отдел, который включает канцелярию (которая занимается делопроизводством) и отдел кадров (занимается обеспечением персоналом, кадровым делопроизводством)

Собственник предприятия сформулировал следующие основные цели организации:

1) увеличение прибыли;

2) формирование положительного имиджа организации.

Вопросы:

1. Обоснуйте, какие показатели деятельности организации подходят для оценки достижения указанных целей, заполнив таблицу:

Цель предприятия Показатели для оценки цели и их обоснование
1) увеличение прибыли  
   
2) формирование положительного имиджа  
   

Например, для оценки цели «увеличение прибыли» можно использовать показатель «сумма прибыли». В тоже время прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами, поэтому цель «увеличение прибыли» можно разделить на 2 подцели – «увеличение доходов» и «снижение/ экономия затрат»;

2. Определите роль и место каждого структурного подразделения в достижении указанных целей. С учетом этого сформулируйте показатели для оценки целей структурных подразделений, заполнив следующую таблицу

Структурное подразделение Роль и место (основные задачи) Обоснование и показатели для оценки цели СП в рамках достижения цели предприятия
    1) для цели увеличения прибыли
   
   
    2) для целей формирования имиджа
   
   

Например, цех по производству оконных конструкций напрямую не влияет на доходы организации, но если он не вовремя выполнит заказ или будут иметь место нарекания к качеству товара, то можно потерять клиента, также пострадает репутация фирмы. Поэтому в целях «увеличения доходов», могут использоваться такие показатели – «выполнение заказов в полном объеме в установленные сроки установленного качества», «процент брака». Кроем того, любой цех в ходе своей деятельности несет затраты, в данном случае затраты на производство продукции, поэтому следующим показателем может быть «снижение себестоимости продукции», «экономия материальных затрат» и т.п.

3. Если цели структурных подразделений достигнуты не полностью, то всегда ли «виновато» структурное подразделение? И нужно его «наказывать» или нет?

Например, цех по производству окон не выполнил план – он произвел 900 м2 вместо запланированных 1000 м2. Означает ли это, что цех следует наказать, например, лишив премии. Какие факторы могли повлиять на невыполнение плана и всегда ли виноват цех?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: