3.1. Какое влияние окажут на фирму следующие факторы макросреды:
1) изменение рождаемости;
2) изменение средней продолжительности жизни;
3) изменение реальных доходов населения;
4) изменение ставки по страховым взносам (бывший ЕСН);
5) изменение политической ситуации на Ближнем Востоке;
6) исчерпаемость запасов нефти;
7) изменение внимания к национальным традициям;
8) изменение роли религии в современном мире;
9) изменение роли современных информационных технологий;
10) появление новых технологий;
11) изменение учетной ставки Центробанка;
12) изменение уровня образования в стране.
При оценке влияния каждого фактора попытаться выявить как положительное, так и отрицательное влияние, заполнив таблицу следующего вида:
Фактор | Направление изменения фактора | Влияние на организацию | |
положительное | отрицательное | ||
3.2. Какие факторы внешней среды (микро-, макросреды) окажут наиболее существенное влияние на фирму?
Задание 4
|
|
1. В табл. 4 приведена информация о планируемом объеме выпуска продукции крупным автозаводом, в табл. 5 и 6 – информация о величине незавершенного производства и остатках нереализованной продукции, соответственно.
Таблица 4 - Плановый объем выпуска и уровень цен на продукцию
Продукция | Плановый объем производства, шт./год | Оптовая цена, тыс. руб./шт. | ||
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | ||
Автомобиль марки А | 390,0 | |||
Автомобиль марки Б | 450,0 | |||
Автомобиль марки В | 330,0 |
Таблица 5 - Информация о величине незавершенного производства по данным бухгалтерского учета (для всех вариантов), млрд. руб.
Показатели | Значение показателей |
1. Незавершенное производство: | |
- на начало года; | 12,5 |
- на конец года | 8,8 |
Таблица 6 – Информация о планируемых остатках готовой продукции на складе, шт.
Показатель | Автомобиль марки А | Автомобиль марки Б | Автомобиль марки В |
1. Остатки нереализованной продукции: | |||
- на начало года; | |||
- на конец года |
Рассчитать:
- стоимость товарной продукции;
- стоимость валовой продукции;
- стоимость реализованной продукции (по отгрузке). Какие методы расчета реализованной продукции Вы знаете? Условия применения каждого метода в настоящее время?