Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок

Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров, несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны. Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.
Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме. Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.
Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений. В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.

Теперь суммируем все вышеизложенные определения и постараемся дать обобщенное определение, простое и понятное. Поскольку мы живем в России, то и за основу определения возьмем русское название. Итак:

смешанной перевозкой называется перевозка грузов с участием как минимум двух видов транспорта;

смешанная перевозка, осуществляемая по единому перевозочному документу, под ответственностью одного перевозчика или оператора называется прямой смешанной перевозкой;

если в процессе такой перевозки происходит пересечение хотя бы одной государственной границы, то такая смешанная перевозка называется международной;

термины «комбинированная», «мультимодальная» и «интермодальная» перевозка являются полными синонимами понятия прямой смешанной перевозки.

Автор этой статьи предвидит возмущение части самых искушенных в области теории читателей: а куда подевался вид перевозок, при котором груз перевозился по единому перевозочному документу, но при этом каждый из перевозчиков различных видов транспорта нес самостоятельную ответственность за судьбу груза?

Самым ярким и, пожалуй, единственным примером таких перевозок были прямые смешанные железнодорожно-водные сообщения (ПСЖВС) в СССР. Во времена Советского Союза отлично работали две международные железнодорожные паромные переправы (Ильичевск–Варна и Мукран–Клайпеда) и одна внутренняя – на Сахалин, а внутри страны успешно переваливали миллионы тонн грузов с железнодорожного транспорта на водный (речной или морской). На все эти перевозки оформлялся ЕПД.

Однако сегодня аналогов ПСЖВС в мире нет. Поэтому приходится признать, что с развалом СССР этот уникальный вид смешанных перевозок практически полностью канул в лету, осталось только железнодорожное паромное сообщение с Сахалином. Поэтому изобретать для него свое собственное «научное» название нет никакого смысла. Пусть этот вид перевозок так и останется исключением – исключением, лишь подтверждающим общее правило

Андрей Голубчик,

Генеральный директор экспедиторской компании

«Транссибирский Интермодальный Сервис Регион», (Группа ТИС)

Статья опубликована в журнале:

"ЛОГИСТИК&система"- журнал о практической логистике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: