Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок

Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса. Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к. для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.

Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:

C точки зрения договора.

мультимодальные перевозки схема

В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.д. перевозчики. То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.

интермодальные перевозки схема

Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием, здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: