Стандарты IMO по безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности на судне.

Развитие международной торговли в начале XIX века привели к принятию многочисленных международных договоров (соглашений) по судоходству, включая безопасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения окружающей среды и др. В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую морскую организацию, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых "Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства.

С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года. Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним.

Изменение названия организации произошло в 1982 году. Это было связано, с тем, что слово "консультативная" толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово, "межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.

ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Высшим органом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в два года. Ассамблея состоит из всех 155 государств - члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи. Сегодня Генеральным Секретарем ИМО является Кодзи Секимидзу.

В последнее десятилетие увеличилось количество аварий и катастроф морских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими жертвами. Причин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техническому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со стороны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовладельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского сообщества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.

С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций, на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов - повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации.

За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др.

Основным источником морских законов являются международные морские конвенции. Конвенция, это договор между государствами, которые согласились быть связанными этой конвенцией, не нарушая сферу юрисдикций. Принятие международных конвенций и соглашений, предназначенное для обеспечения всеобщей международной практики.

Слайд 7. Вся нормативно-правовая система морского транспорта зиждится на 4-х столпах, 4-х конвенциях - СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ и ИЛО.

Слайд 8. Раздел А-VI / 1
Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке и инструктажу по вопросам безопасности для всех моряков

Раздел А-VI / 2
Обязательные минимальные требования для дипломирования специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам и скоростным дежурным шлюпкам

Раздел А-VI / 3
Обязательные минимальные подготовка по современным методам борьбы с пожарами

Раздел А-VI / 3
Обязательные минимальные подготовка по современным методам борьбы с пожарами

Слайд 10. В Конвенции о труде в морском судоходстве сказано:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: