Заключение

Искусство Казанского ханства сформировалось на древнебулгарской основе и во многих областях творчества представляло собой непосредственное продолжение художественных традиций Волжской Булгарии золотоордынского периода. Вместе с тем в этом искусстве выявились новые стилевые черты и идейно-творческие концепции, сближающие его, с одной стороны, с древнерусской и, шире, европейской культурой XV- XVI веков, с другой стороны, с такими яркими очагами позднемусульманской художественной культуры, какие разгораются в эту эпоху в Османской Турции и в Крыму.

Важно подчеркнуть синкретизм этой художественной культуры, гармоничное, взаимопроникающее и взаимодополняющее развитие науки, философии, литературы, поэзии, зодчества, эпиграфики, ювелирного искусства в формах, утверждающих взлёт человеческого духа и прославляющих земное существование, как роскошное пиршество, отрадное для глаза и сердца. Отсюда взаимосвязь таких качеств, как торжественность и праздничность, рациональность и чувственность, царственная пышность декора и стройная соразмерность изделий.

Археологические находки, найденные на территории современной Татарии, свидетельствуют о высоком уровне мастерства, о подъёме творческой деятельности, о расцвете культуры, достигнутом в Казанском ханстве.

Список использованной литературы.

  1. С. М. Червонная/ Искусство Татарии / Москва «Искусство», 1987 год

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: