Элементы графического оформления свадьбы

Модерн закончился с началом Первой Мировой войны (1914). Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля — последней попытки спасти мир с помощью красот

Основными элементами графического оформления свадебного торжества являются:

· монограмма;

· фирменный лозунг (слоган);

· фирменный цвет (цвета);

· фирменный комплект шрифтов.

Монограмма — центральный элемент фирменного стиля свадьбы. Рассмотрим, что же она собой представляет. Монограмма (от греч. monos — «один» и gramma — «буква, запись, знак») — разновидность сокращения, знак, заменяющий полную надпись или подпись какого-либо лица.

В отличие от других форм брахиграфии (сокращенного письма) — аббревиатуры, анаграммы, контрактуры, криптограммы, сигля — монограмма предполагает различные формы и приемы. Один из самых древних — замена имени и фамилии условным изображением.

Отсюда, монограмма для человека, а в нашем случае для молодых — это тот же логотип для фирмы. А компания без логотипа — как человек без лица.

Тысячелетиями люди нуждались в социальной идентификации и желали ее. Представьте себе фермера, который клеймит скот, чтобы обозначить свою собственность, или каменщика, с гордостью высекающего свой фирменный знак. Но не будем уходить от темы далеко.

Фирменный лозунг, слоган свадьбы — постоянно используемый оригинальный девиз.

Фирменный цвет (цвета) — также важнейший элемент в оформлении свадьбы, один из компонентов образа праздника. Цвет делает другие элементы стиля свадьбы более привлекательными, лучше запоминающимися, во многом определяет их эмоциональное воздействие.

Фирменный комплект шрифтов подчеркивает различные особенности образа свадебного торжества, вносит свой вклад в формирование стиля свадьбы. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. Задача разработчиков стиля свадьбы — найти «свой» шрифт, который бы вписался в образ праздника. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на небольшие группы: латинские и кириллические, рубленые и с засечками, прямые и наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов, в свою очередь, включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:

§ он должен легко прочитываться;

§ он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;

§ он должен соответствовать специфике деятельности компании.

Пять основных категорий шрифта — это шрифт с засечками, шрифт без засечек, рукописный шрифт, декоративный и смешанный.

1) Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т.е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка, или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используют также для того, чтобы передать консервативный возвышенный образ. За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.

2) Шрифт без засечек. По-французски sans значит «без». Следовательно, sans serif значит «без засечки», т.е. без штриха. Благодаря хорошей читаемости этих шрифтов они представляют собой удобный вариант выбора для нанесения маркировок и этикеток. Из-за того, что многие газетные заголовки набираются в шрифтовой гарнитуре без засечек, мы привыкли ассоциировать «факты» со шрифтами без засечек.

3) Шрифт рукописный. Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Рукописные шрифты легко различать; в их названии часто присутствует слово «script». Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов.

4) Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.

5) Пи (символьный) шрифт. Пи-шрифты, часто называемые символьными, логограммами или орнаментами, используются для того, чтобы вставлять в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы или картографические символы.

Носителями фирменного стиля свадьбы могут выступать:

· приглашения;

· конверт (бокс) для приглашения;

· посадочные карточки;

· карточки для пожеланий, альбом для пожеланий;

· бонбоньерки;

· свадебные плакаты;

· обложка для свидетельства о браке;

· свадебный фотоальбом;

· свадебные сувениры;

· свадебная газета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: