Уровни ОК

Организационная культура как система

Любую культуру можно представить прежде всего системой тех ценностей, которые оправдали свое существование: общество, обладающее культурой, в основе которой лежат такие ценности, живет и развивается, тогда как общество с другой культурой погибает. Обычно общепринятые ценности проходят тщательный естественный отбор, «обкатываются» временем, и только зарекомендовав себя функциональными, способствующими сохранению и процветанию общества, приобретают нормативную поддержку в виде уставов, законов.

№6

Структуры организационной культуры

Ø Ценностно-нормативная структура:

· основные ценности, разделяемые в организации;

· корпоративные традиции, ритуалы;

· корпоративные нормы и правила (взаимоотношения с клиентами).

Ø Поведенческие нормы -это те требования к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть «правильное», «должное» поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т. п.

Ø Организационная структура:

· формальная и неформальная организационная структура;

· структура власти и лидерства;

· нормы и правила (писаные и неписаные) внутреннего взаимодействия;

· традиции и правила «внутреннего распорядка» (поведения на рабочем месте).

Ø Структура коммуникаций:

· структура формализованных и неформальных информационных потоков;

· качество коммуникации: потеря и преобразование информации;

· направленные действия по «внутреннему PR».

Ø Структура социально-психологических отношений:

· структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений;

· система ролей в организации (конструктивных, деструктивных и др.);

· внутренняя позиционность и конфликтность;

· отношение к руководителям организации (авторитетность).

Ø Игровая (мифологическая) структура:

· корпоративные предания (история);

· мифы и легенды об организации, ее сотрудниках и руководителях, «героях» и

· «антигероях»;

· «игры, в которые играют сотрудники и боссы».

Ø Структура внешней идентификации (фирменного стиля):

· имидж организации – образ, который направленно транслируется клиенту;

· имидж, который воспроизводится в реальном общении с клиентом;

· восприятие компании и ее продукции в обществе;

· рекламные атрибуты: логотип, слоган и др.

№7

Уровни ОК

· Артефакты – это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать при наблюдении за группой с незнакомой культурой: офисная среда, внутренний дизайн и использование рабочих мест, логотип фирмы, архитектура зданий, используемые технологии, продукты и услуги, типичная и ожидаемая одежда сотрудников, стиль общения, язык, обряды, мифы и истории, рассказываемые об организации, корпоративные праздники и церемонии.

· Разделяемые, поддерживаемые ценности

Изучение этого уровня дает возможность понять, почему в организации существуют такие условия для работы, отдыха сотрудников и обслуживания клиентов, почему люди в этой организации демонстрируют именно такие образцы поведения.

· Базовые предположения, или принципы

К ним можно отнести суждения, верования, установки, которые воспринимаются группой на подсознательном уровне и не подлежат сомнению. Базовые предположения являются своего рода источником возникновения ценностей и действий компании. «Базовые предположения усваиваются индивидуумами и группами в процессе воспитания и познания», на них в большой степени влияют культурные и национальные особенности, семья и т. д. Их очень сложно изменить – это затрагивает основы личности и весь накопленный опыт.

№8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: