Статистические научные теории:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
n позволяют точно и однозначно рассчитывать значения физических величин, характеризующих изучаемую систему, в данный момент времени;
n позволяют рассчитывать характерную величину флуктуаций – случайных отклонений системы от ее наивероятнейшего состояния;
n позволяют рассчитывать точную величину флуктуаций в системе в данный момент времени;
n позволяют точно и однозначно рассчитывать средние значения физических величин, характеризующих изучаемую систему.
ЗАДАНИЕ № 25.
Отличительным признаком псевдонауки является:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
¡ системный характер;
¡ некритический подход к исходным данным;
¡ полное соблюдение этических норм;
¡ полное соответствие наблюдаемым фактам.
ЗАДАНИЕ №26.
Соотнесите определение с понятием, которое ему соответствует:
- свойства целого, которое можно рассматривать как сумму соответствующих свойств его частей, - это …
- свойства системы, возникающие в результате взаимодействия компонентов системы, отличные от свойств компонентов и присущие только системе как целому, - это …
- свойства системы, которые проявляются в том, что поведение элементов системы определяется в большей мере структурой системы и в меньшей – их собственными свойствами, - это …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
|
|
¨ целостные;
¨ интегративные;
¨ аддитивные.
ЗАДАНИЕ № 27.
Гравитационное взаимодействие передается виртуальными частицами, квантами гравитационного поля, которые называются:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
¡ фотоны;
¡ промежуточные векторные бозоны;
¡ гравитоны;
¡ глюоны.
ЗАДАНИЕ № 28.
Специальная теория относительности утверждает относительный характер:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
n интервалов времени;
n расстояний;
n скорости света в вакууме;
n заряда электрона.
ЗАДАНИЕ № 29.
В состав атомного ядра входят:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
n кварки и лептоны;
n протоны и нейтроны;
n протоны, нейтроны и электроны;
n нуклоны.
ЗАДАНИЕ № 30.
Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:
1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком;
2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект;
3) процедура мысленного или реального расчленение предмета на составляющие его части с целью всестороннего изучения;
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
¨ анализ;
¨ классификация;
¨ наблюдение;
¨ эксперимент.