2. Функция покупателя товаров показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров.
3. Закон ценообразования показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
5. Предложение товаров на рынке зависит:
- От экономии издержек производства.
- От уровня применяемых в производстве технологий.
- От цен на ресурсы производимых товаров.
- Все ответы верны.
- Предложение товаров не зависит от условий, перечисленных в предыдущих пунктах.
6. Рынок товара находится в равновесном состоянии если:
- Спрос равен предложению.
- Дефицит товара равен его объему предложения.
- Предложение товара равно потребности в нем.
- Выполняются все приведенные выше условия.
- Выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше ответах.
7. Определите, в каком случае равновесная цена должна увеличиваться при одновременном уменьшении равновесного количества:
- Спрос остается неизменным, предложение растет.
- Спрос остается неизменным, предложение падает.
- Предложение остается неизменным, спрос растет.
- Предложение остается неизменным, спрос падает.
- И предложение, и спрос растут.
8. Попытки установить цены, которые превышают их равновесный уровень, приведут:
- К возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара.
- К возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене.
- К появлению дефицита возросшего в цене товара.
9. Функции спроса и предложения на некоторый условный товар имеют вид:
и
где Р – цена за единицу товара, ден. ед.
Правительство страны зафиксировало цену на данный товар на уровне 40 ден. ед. Определите, максимальный уровень цены, которую потребители готовы будут заплатить в этих условиях за единицу данного товара.
- 40
- 45
- 50
- 56,(6)
- 65
10. Функция спроса и предложения для некоторого товара имеют следующий вид: и .
Предположим, что результатом неблагоприятной конъюнктуры рынка стало сокращение спроса и предложения для рассматриваемого товара на 50%. Определите, как при этом изменился объем продаж данного товара:
- Не изменился.
- Сократился на 10 ед.
- Вырос на 20 ед.
- Сократился на 30 ед.
- Вырос на 30 ед.
11. Правило потребительского поведения, предполагающее максимизацию полезности покупаемых товаров, означает:
- Что покупатель извлекает некую разность между общей и предельной полезностью товаров;
- Что покупатель уравновешивает расходы так, чтобы последняя денежная единица, затрачиваемая на любой товар, приносила равновеликую полезность;
- Что покупатель не должен покупать низкокачественные товары.
12. Кривая безразличия — это кривая: