Вопрос №20 Эластичность спроса по доходу населения

Эластичность спроса по доходу помогает определить тип товара на рынке.

EID = ((Q1 − Q2) ÷ Q1) ÷ ((I1 ÷ I2) ÷ I1) = (ΔQ ÷ Q1) ÷ (ΔI ÷ I1)

Если E>0, то мы имеем дело с нормальным товаром или товаром высшей категории, это значит, что, если растёт доход потребителя, растет и спрос на этот товар;
Если E<0, то имеем дело с товаром низшей категории, то есть если растёт доход потребителя, спрос на товар падает, так как потребитель начинает покупать товар более высокой категории;

Если E=0, то имеем дело с товаром, независящим от дохода потребителя (в

том числе, как мне кажется, товары первой необходимости), то есть, как бы не изменился доход потребителя, этот товар все равно будет потребляться

Билет №21 Валовый доход (выручка). Влияние эластичности спроса по цене товара на выручку.

Выручка – TR. TR=Q*P - денежное поступление от реализации продукции на рынке.

Выручка = доход продавца + расходы потребителя

Эластичность спроса по цене ( Ed) – это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Она показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при изменении цены на данный товар на один процент. (Edp <0 всегда!)

Снижение цены на участке эласт.спроса приведет к увеличению TR, а на участке неэласт.спроса к уменьшению TR.

Билет №22. Эластичность предложения по цене товара. ( ES )

О, степень чувствительности изменения предложения товара в зависимости от изменения его цены, показывающая, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение при изменении цены на один процент. Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится количество предлагаемых для продажи товаров при изменении цены на 1 %. (ESp >0 всегда!)

Eps = ((Q2 – Q1) / Q1): ((P2 – P1) / P1)

(!) А бсолютно неэластичное предложение будет показано на графике вертикальной прямой предложения, а абсолютно эластичное — горизонтальной.

1) Es=∞ 2) 1< Es<∞ 3) Es=1 4) 0< Es<1 5) Es=0

- В мгновенном периоде график S вертикальный, ничего изменить нельзя

- В коротком периоде график S имеет восходящий характер, часть можно изменить.

- В длит.периоде график S горизонтальный, изменить можно все.

Билет №23. Общая и предельная полезность.

Целью потребителя, ради которой он покупает товар, является удовлетворение своих запросов и потребностей и получение удовольствия от потребления товаров и услуг. Главным фактором потребительского выбора является полезность товара.

Полезность (U) – удовольствие, удовлетворение потребности, которую получают люди при потреблении товаров и услуг. Существует 2 подхода к изучению U: теория количественная (осн-ль Менгер) и теория порядковая. Менгер выделил две U:

Общая TU – полученная от потребителя всей совокупности благ. Общая полезность возрастает по мере увеличения потребления, но не пропорционально объему потребления, и постепенно затухает, пока не дойдет до нуля.

Предельная MU – прирост общей полезности, возникающая в результате потребления доп.единицы блага.

MU = ∆TU / ∆Q; MU = TU’

Из определения предельной полезности вытекает формулировка закона убывающей предельной полезности, который гласит: По мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению (первый закон Госсена).

При непрерывном использовании блага TU будет max, когда MU = 0.

U зависит от: - насыщенность потр-ля, -редкость блага, -возможность его воспроизв-я.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow