Рыночная инфраструктура – это комплекс отраслей, институтов, обслуживающих рынок и создающих нормальные условия для обмена товарами.
Рыночная инфраструктура:
1) Организации гос управления
2) Профсоюзы
3) Учреждения коммерческого сектора
1+3=учебные заведения экономического профиля
Организации гос управления:
· Центральный банк и казначейство(Банк России)
· Налоговая служба
· Таможенная служба
· Биржа труда (служба занятости)
· Статистика информационной системы
· Арбитраж
· Торговая палата
· Сертификация
Учреждения коммерческого сектора:
· Коммерческие банки и кредитные организации
· Страховые компании
· Товарная и фондовая биржи
· Агентство по подбору кадров
· Аудиторские компании
· Информационные сети и коммуникации (Интернет)
· Ассоциация предприятий, консалтинговые фирмы
· Аукционы, ярмарки
· Юридические консультации
· Рекламные агентства
№14.Спрос.Закон спроса.Неценовые детерменанты.
Спрос(D) - готовность покупателя купить товар по определенной цене в определенное время. Спрос предполагает взаимодействие цены спроса и величины спроса.
Закон спроса (Круно)-при прочих равных условиях, при увелицении цены, спрос на товар снижается. (P-цена спр.Q-вел-на спр)
Цена спроса- максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар. Резервная цена -цена при которой отсутствует спрос.(товар не продается).
Отрицательный наклон хар-ся 3 эффек-ми: 1)эффект нового покупателя(цена снижается=>увеличивается число покуп.);2)эффект убститута(заменителя);3)эффект дохода. ИСКЛЮЧЕНИЯ:1) абсолютно неэластичн.спрос(соль,наркотики); 2) Парадокс благ Гиффена.Это когда спрос принимает вид цены(черн.хлеб, гречка).
Виды спроса:1)индивидуальный(отд.потребит);2)Общий(складывается из индивидуальных)
Неценовые детерминанты: 1) предпочтения потребителей, их вкусы; 2) число покупателей на рынке; 3) доходы потребителей; 4) цены на сопряженные товары и 5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.
№15.Предложение.Закон предложения. Неценовые детр.
Предложение(S)- готовность производителя выставить свой товар на рынок по данной цене. Цена предложения -минимальная цена по которой продавец готов вынести товар на рынок.
Закон предложения (Круно)-при прочих равных условиях, с ростом цены, увеличивается предложение товара.
Неценовые детерминанты: 1) изменение цен на факторы производства; 2) введение налога на товар; 3) внедрение новых технологий в пр-во; 4) сезонные изменения 5) ожидания производителей.
Оc |
Bc |
Ac |
D |
Pe |
Qe |
E |
Равновесие на рынке – это ситуация, когда при одной и той же цене количество спроса на товар и его предложения равны.
На системе координат это точка пересечения графиков спроса и предложения, образующих Крест Маршала.
При этом, цена в таком случае будет называться равновесной ценой (Pe), а количество товара – равновесным количеством товара (Qe).
Если рыночная цена ниже равновесной цены, то наблюдается дефицит товара, так как при данной цене готовы продавать меньше, чем готовы купить.
Количество дефицита вычислется по формуле: Qдеф=QD-QS, Qдеф – количество дефицита товара, QS – количество предложения, QD – количество спроса.
Если же рыночная цена выше равновесной цены, то наблюдается переизбыток товара, так как готовы продавать больше, чем готовы купить.
Количество переизбытка товара вычисляется по формуле: Qпер=QS-QD
На кресте Маршала:
1) фигура OAEQe – планируемые расходы покупателя;
2) фигура OPeEQe – выручка продавца или же фактический расход покупателя;
3) фигура OBEQe – затраты продавца;
4) треугольник PeAE – излишки покупателя;
5) треугольник PeEB – прибыль продавца;