Вопрос 13. Рыночная инфраструктура

Рыночная инфраструктура – это комплекс отраслей, институтов, обслуживающих рынок и создающих нормальные условия для обмена товарами.

Рыночная инфраструктура:

1) Организации гос управления

2) Профсоюзы

3) Учреждения коммерческого сектора

1+3=учебные заведения экономического профиля

Организации гос управления:

· Центральный банк и казначейство(Банк России)

· Налоговая служба

· Таможенная служба

· Биржа труда (служба занятости)

· Статистика информационной системы

· Арбитраж

· Торговая палата

· Сертификация

Учреждения коммерческого сектора:

· Коммерческие банки и кредитные организации

· Страховые компании

· Товарная и фондовая биржи

· Агентство по подбору кадров

· Аудиторские компании

· Информационные сети и коммуникации (Интернет)

· Ассоциация предприятий, консалтинговые фирмы

· Аукционы, ярмарки

· Юридические консультации

· Рекламные агентства

№14.Спрос.Закон спроса.Неценовые детерменанты.

Спрос(D) - готовность покупателя купить товар по определенной цене в определенное время. Спрос предполагает взаимодействие цены спроса и величины спроса.

Закон спроса (Круно)-при прочих равных условиях, при увелицении цены, спрос на товар снижается. (P-цена спр.Q-вел-на спр)

Цена спроса- максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар. Резервная цена -цена при которой отсутствует спрос.(товар не продается).

Отрицательный наклон хар-ся 3 эффек-ми: 1)эффект нового покупателя(цена снижается=>увеличивается число покуп.);2)эффект убститута(заменителя);3)эффект дохода. ИСКЛЮЧЕНИЯ:1) абсолютно неэластичн.спрос(соль,наркотики); 2) Парадокс благ Гиффена.Это когда спрос принимает вид цены(черн.хлеб, гречка).

Виды спроса:1)индивидуальный(отд.потребит);2)Общий(складывается из индивидуальных)

Неценовые детерминанты: 1) предпочтения потребителей, их вкусы; 2) число покупателей на рынке; 3) доходы потребителей; 4) цены на сопряженные товары и 5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

№15.Предложение.Закон предложения. Неценовые детр.

Предложение(S)- готовность производителя выставить свой товар на рынок по данной цене. Цена предложения -минимальная цена по которой продавец готов вынести товар на рынок.

Закон предложения (Круно)-при прочих равных условиях, с ростом цены, увеличивается предложение товара.

Неценовые детерминанты: 1) изменение цен на факторы производства; 2) введение налога на товар; 3) внедрение новых технологий в пр-во; 4) сезонные изменения 5) ожидания производителей.

Оc
Bc
Ac
D
Pe
Qe
E  
Вопрос №16 Равновесие на рынке товара

Равновесие на рынке – это ситуация, когда при одной и той же цене количество спроса на товар и его предложения равны.

На системе координат это точка пересечения графиков спроса и предложения, образующих Крест Маршала.

При этом, цена в таком случае будет называться равновесной ценой (Pe), а количество товара – равновесным количеством товара (Qe).

Если рыночная цена ниже равновесной цены, то наблюдается дефицит товара, так как при данной цене готовы продавать меньше, чем готовы купить.

Количество дефицита вычислется по формуле: Qдеф=QD-QS, Qдеф – количество дефицита товара, QS – количество предложения, QD – количество спроса.
Если же рыночная цена выше равновесной цены, то наблюдается переизбыток товара, так как готовы продавать больше, чем готовы купить.

Количество переизбытка товара вычисляется по формуле: Qпер=QS-QD

На кресте Маршала:
1) фигура OAEQe – планируемые расходы покупателя;

2) фигура OPeEQe – выручка продавца или же фактический расход покупателя;

3) фигура OBEQe – затраты продавца;

4) треугольник PeAE – излишки покупателя;

5) треугольник PeEB – прибыль продавца;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow